Татьяна Маркелова
Проект по ознакомлению с миром природы «Осень-краса» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень-Краса»
Вид проекта : творческий
Участники проекта : дети группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта : недостаточный уровень знаний о природе, умение видеть красоту природы; отношение к ее объектам поверхностны, что мешает в полном объеме познать окружающий мир.
Цель проекта : расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе и развитие творческих способностей детей.
Публикация «Проект по ознакомлению с миром природы „Осень-краса“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи проекта :
1. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
2. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
4. Активизировать и обогащать словарь детей об окружающем мире.
Ожидаемый результат: повышение уровня развития детей по данной теме.
Подготовительный этап: подбор методической литературы, изготовление дидактических пособий, наглядного материала, ознакомление родителей с темой проектной деятельности.
Участие родителей в проектной деятельности : консультации с практическими советами, помощь в изготовлении дидактического материала, привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков и поделок из
природного материала на осеннюю тематику.
Основной этап:
Понедельник
Беседа с детьми на тему: «Осень»;
Дидактическая игра «Найди такой листочек»;
Индивидуальная работа с детьми: рассматривание картин «Осень»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
лепка «Овощи»,
музыка - разучивание песенки «Дождик»;
Целевая прогулка «Рассматривание осенних листьев»;
Подвижная игра «Поймай листочек»;
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Осень» К. Бальмонт
Индивидуальная работа с детьми по ИЗО: закрепление навыков рисования прямых линий.
Вторник
Наблюдение за березой из окна;
Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола»;
Подвижная игра «Листопад»;
Образовательная область «Познавательное развитие». Математика: закрепление понятий: большой - маленький (капуста, яблоко); много - мало. Форма: круг; цвет (красный, желтый, зеленый).
Прогулка «Что нам осень подарила»;
Трудовая деятельность: собрать и засушить красивые листья для поделок;
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка»;
Индивидуальная работа: закрепление навыков лепки предметов круглой формы (яблоки);
Среда
Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»;
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»;
Труд в группе : полить цветы в уголке природы;
Образовательная область «Речевое развитие» чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. Блока «Осень наступила»;
Наблюдение на прогулке за листопадом;
Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Дидактическая игра «Узнай дерево»
Развлечение: «Отгадай загадки»;
Четверг
Пальчиковая игра «Дождик»;
Сюжетно-ролевая игра «Угощение для Насти»;
Индивидуальная работа с подгруппой : рассматривание картин;
Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром «Что у нас на обед»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Музыка прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Огородная -хороводная»
Наблюдение на прогулке «Собираем и рассматриваем листочки»;
Дидактическая игра «Большой - маленький»;
Рассматривание картин с изображением осени, фруктов, грибов, овощей;
Индивидуальная работа по лепке «Листопад»;
Работа с родителями: участие в выставке поделок из природного материала
Пятница
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
Утренняя гимнастика «Репка»;
Развлечение «Осень мы повеселили»
Беседа на прогулке: «Какое время года»;
Труд на улице: «Убираем листья, палочки на площадке»;
Подвижная игра «Найдем грибок»
Заключительный этап
Итог: в результате проведенной работы, за счет интеграции образовательных областей, у детей повысился интерес к осенней природе, ее особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе.
Дети более эмоционально стараются передать характерные особенности природных явлений осени как в изобразительной деятельности, так и в музыкальной: легкое кружение листочков, капли дождя и т. д.
Дети более активно участвуют в сезонных наблюдениях, в подвижных и дидактических играх.
Выставка поделок и рисунков из природного материала.
Вывод: продолжать работу по ознакомлению детей с природой, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Рекомендация родителям: проводить дома с детьми наблюдения за природой.