Галина Маскалёва
Проект по освоению нетрадиционных техник рисованию «Маленькими ручками целый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Маленькими ручками – целый мир».
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, помощники воспитателя.
Актуальность проекта.
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.
Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисованию „Маленькими ручками целый мир“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.
В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
3. Недостаточно знаний об окружающем мире;
4. Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).
Проблема: в области развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.
Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей среднего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования для малышей»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной:
- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
- формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.
3 этап – завершающий:
- презентация проекта (выставка детских работ);
- подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир».
Предполагаемый результат:
- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Продукты проектной деятельности.
Для детей: выставка детских работ.
Для воспитателей: накопление методического материала по теме.
Итоговое мероприятие: стенгазета, презентация.
дата Работа с детьми Работа воспитателя Работа с родителями
2.11.2020 *Пальчиковая гимнастика
*Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
*эксперименты с красками («Подкрасим воду», «Кто больше получит оттенков».
*Чтение художественной литературы.
Рисование пальчиками
Весёлые мухоморы. познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. • Подборка материала Консультация: «Роль совместного творчества в семье»
Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка.
3.11.2020 *Чтение художественной литературы.
*Подвижная игра Совушка
Цель игры: формировать творческое воображение.
Оттиск
Гусеница познакомить детей с методом рисования я штампами картофелем, создавать образ гусеницы, дополняя образ деталями •Подборка материала к
*Оформление альбома детских рисунков «Волшебные рисунки»
*Организация выставки в группе. Консультации «Как организовать дома рисование с ребенком».
*Папка – раскладушка на тему: «Советы родителям по работе с краской».
5.11.2019 *Подвижная игра Совушка
Цель игры: формировать творческое воображение.
*Пальчиковая гимнастика
*Рассматривание картин, изображений, иллюстраций- картина Левитана «Золотая осень»;
* прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл "Времена года" "Осень ";
Цветные ладошки познакомить детей с техникой рисования ладошкой, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию •Подборка материала
*Организация выставки в группе
* Изготовление картотеки гимнастика для глаз консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас»;
6.11.2020 *Чтение художественной литературы.
*Подвижная игра «Море волнуется»
Цель игры: формировать творческое воображение.
Цыплятки учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона *Организация выставки в группе
* Изготовление картотеки пальчиковой гимнастики индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком»,
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.