ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Актуальность
Эстетическое воспитание-сложный и длительный процесс,дети получают первые художественные впечатления,приобщаются к искусству,овладевают разными видами художественной деятельности,среди которых большое место занимают рисование,лепка,аппликация,конструирования.
У детей интерес к рисовани ю появляется довольно рано.
Публикация «Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия,так как оно связано с самостоятельной,практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей,воображения,наблюдательности,художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения,что мешает им выражать в рисунках задуманное,поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми,далекими от реальности. И вследствии этого,у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании,пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов,и,как следствие,повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. "Изображать можно различными материалами,на основе множества материалов. "
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
_ Ориентировочно-исследовательской деятельности,дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной,клейстером,нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.)
- Мелкой моторики пальцев рук,что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- Психических процессов (воображения,восприятия,внимания,зрительной памяти,мышления)
- Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства:густоту,твердость,вязкость)
- Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей,заставляет удивляться.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии,интересно тем,что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью,раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то,что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Паспорт проекта
Наименование проекта : " Волшебные краски"
Составитель проекта : воспитатель Сержант Г. А.
Вид проекта : творческий
Длительность проекта : долгосрочный
Сроки и этапы реализации проекта : Сентябрь 2017 - Май 2018 г.
Подготовительный этап:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской,методической литературы,интернет-ресурсов по данной промблеме;наглядно-демонстрационного,раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта : " Нетрадиционные способы рисования для малышей".
3. Планирование предстоящей деятельности,направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
1. Создание условий,способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста,организация совместной деятельности педагога,детей и родителей.
Завершающий этап:
1. Открытое занятие " Мишутка и ягоды"
2. Разработать " Методические рекомендации"по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Участники проекта : воспитатели,родители,дети младшей группы.
Продукты проектной деятельности :Рисунки,выставки.
Итоговое проектное мероприятие : Открытое занятие.
Цель проекта :Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,формировать интерес к изобразительной деятельности.
-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой и т. д.).
-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
-владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
-умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
План работы:
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник :рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники :рисование трафаретом,тычок,оттиск (штамп);рисование по-мокрому,набрызг,рисование манкой.
На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники,лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием,художественное слово,пальчиковые игры,физминутки,подвижные игры,музыкальное проигрывание.
Для родителей написала консультацию:"Значение рисования нетрадиционными способами","Нетрадиционные техники рисования".
Заключение
Проект "Волшебные краски" направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы,чем разнообразнее художественные материалы,тем интереснее с ними работать.
В настоящее время дети владеют многими нетрадиционными техниками :рисование пальчиками и ладошками и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник,детские работы стали более интересными,разнообразными.