Ольга Едрышова
Проект по охране и укреплению здоровья детей «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный (август 2019 года – май 2020 года, познавательный, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели средней группы «Непоседы», инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Актуальность: Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем.
Публикация «Проект по охране и укреплению здоровья детей „Я и мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Забота о здоровье детей была и остается святой обязанностью каждого государства. Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Ведь новое тысячелетие в недалеком будущем зависит юношей и девушек столкнуться с взрослой конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цели проекта : Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, способствовать осознанному выполнению детьми элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи проекта :
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки. Познакомить детей с правилами ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.
- Расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания; формировать знания о влиянии движений на функционирование органов и систем;
-Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.
Научаться различать вредные и полезные продукты.
Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу по укреплению здоровья детей.
Мероприятия, проводимые в рамках проекта :
Занятия:
«Путешествие в страну Здоровье»
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»
«Как устроено тело человека».
«Полезные вещества – что это?»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!».
«Я руки мою…» (место проведения - прогулка)
«Если бы ты был врачом, то…»
«Очень, нужен людям сон».
«Вредные и полезные продукты»,
«Я и мое тело»,
«Овощи и фрукты»,
«Правильная осанка»,
«Строение тела человека»
Гимнастика для глаз: «Влево, вправо посмотри, своим глазкам помоги», «Далеко – близко»
Опыты и эксперименты: «Что чувствуешь?», «Что за кока-кола?».
Чтение художественной и научно-популярной литературы:
В. Берестов «Больная кукла», Е. Крылов «Как лечили петуха», В. Драгунский «Что полезно для здоровья, пословицы, загадки, энциклопедия для детей «Почемучка».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница»
Лепка из пластилина, рисование, аппликация:
«Овощи и фрукты - полезные продукты».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Режим дня», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно». «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей)
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Подвижные игры: «Съедобное несъедобное», «Быстро возьми, быстро положи»; «Мышеловка»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля, «Повторяйте за мной»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин.
Профилактические гимнастики: (дыхательная, пальчиковая, на улучшение осанки, профилактика плоскостопия).
Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)
Самостоятельная деятельность детей в центрах физического развития
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей:
«Здоровое питание - здоровый ребенок»,
«Пальчиковая гимнастика»,
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»,
«Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
– Изготовление атрибутов к сюжетно– ролевым играм: «Продуктовый магазин», «Больница».
– Изготовление спортивного инвентаря в физкультурный уголок «Крепыш» : гантели из бросового материала, дорожки здоровья, игры «Серсо» из бросового материала
- Составление альбома «Книга о вкусной и здоровой пище. Лучшие рецепты родителей»
Итоги проекта :
– Выставка детских работ «Овощи и фрукты - полезные продукты»
– «Книга о вкусной и здоровой пище. Лучшие рецепты родителей»
– Изготовление атрибутов к сюжетно– ролевым играм: «Продуктовый магазин», «Больница»
– Изготовление спортивного инвентаря в физкультурный уголок «Крепыш»