Асия Салимовна Самихова
Проект по ОБЖ в младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ОБЖ в младшей группе "Азбука безопасности"
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Публикация «Проект по ОБЖ в младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 3 недели
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Дата Работа с детьми Цель Совершенствование предметно-развивающей среды Работа с родителями
«Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти» Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями
Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,
«Сказки по ОБЖ»
Предложить родителям принести книги по теме
НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой» Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду
Чтение сказки «Волшебные вороны» Познакомить детей с новым произведением. Формировать представления о поведении на льду
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль» Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»
Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»
Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»
Консультация для родителей «На личном примере»
НОД по речевой деятельности
«Беседа о правилах пожарной безопасности» Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного
Просмотр мультфильма «Как это случилось» Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»
Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
Конструирование «Лестница для пожарных»
Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
«Изучай и уважай правила движения»
Беседа «Источники опасности»
Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными. Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»
Памятка для родителей
«Правила дорожного движения»
НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.
Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь
Конструирование
Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги» Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
«Когда я дома один» Беседа «Когда мамы нет дома» Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни. Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят» Папка – передвижка «Опасные предметы»
Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»
Развивать игровые навыки и умения играть сообща
НОД по познавательной деятельности «Безопасность дома» Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное отношение к своей жизни.
Чтение РНС «Волк и семеро козлят»
Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.
Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок» Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
Формировать знания о безопасном поведении в быту.
Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.
«Здоровым будешь – все добудешь» Беседа «Уроки Айболита»
Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Пополнение атрибутов для игры «Больница»
Мультфильмы «Осторожно, обезьянки» Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»
Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Формировать знания о безопасном поведении в быту.
НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина» Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.
Повторить правила поведения при пожаре.
Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.
Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»
Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.
3 этап: Итоговый
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Цель:
1. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
Театрализованная постановка в младшей группе по ОБЖ «Теремок»
Роли: Взрослые – Ведущий, Незнакомец, Сосед (зверь по выбору)
Дети (со словами)- Зайчонок, Лягушка, Мышка, Медвежонок,Лисенок, Волчонок, Врач Скорой помощи, Пожарные.
(Без слов) – Машины, Огонь.
Реквизит: Терем, перед ним пешеходный переход в одном месте, светофор в другом месте, игрушечная коляска с игрушкой-мышонком, бочонок меда, наушники, столик с стационарным телефоном, телефон-рация, рули, красные платочки, спички, чайник, веник, горшок цветов, игрушки, коробка, куда складывать игрушки, ведра или огнетушители, светофор, переход-«зебра», декорации леса, макеты огня.
Ведущий (воспитатель) :
Мальчишки и девчонки, а также их родители!
О правилах безопасности услышать не хотите ли?
Чтобы эти правила детям твердо знать,
Правила безопасности мы будем повторять.
На обочине дорог
Был построен теремок.
Терем этот — детский сад
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь –
В теремочек попадешь.
С высока на всех в упор
Смотрит важный светофор.
А машины всё спешат,
Очень громко все гудят.
(Звучит музыка, 2-3 детей с рулями изображают машины, проходят несколько раз мимо теремка топающим шагом)
Мышка с дочкою бежит,
В теремок она спешит! (под музыку идет мышка, катит коляску с мышонком (игрушка)
Мышка - Знают мышки – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
На дорогу не беги, а по зебре ты ходи (грозит пальчиком мышонку в коляске)
(Под музыку Мышка переходит дорогу по зебре)
Вед: Вот шагает медвежонок,
Меда он несет бочонок
(под музыку идет медведь)
Медвежонок: - Я по правилам хожу
По дороге не брожу!
Я примерный пешеход.
Там иду, где переход.
(Под музыку Медвежонок переходит дорогу по зебре)
Ведущая :По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок. (под музыку скачет зайчик)
Зайчонок - Правила знают зайчата на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись! (стоит у светофора)
Ведущая: - Вот зеленая лягушка,
Попрыгушка и квакушка,
К светофору поскакала
И как вкопанная встала
(Под музыку скачет лягушка, останавливается у светофора около зайчонка)
Лягушка- Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
И лягушке путь открылся (переходит дорогу у светофора вместе с зайчонком)
Вед: Вот лисеночек бежит,
И на светофор глядит (под музыку идет лисенок)
Лисенок: Правила я уважаю,
И всегда их соблюдаю.
Красный свет - хода нет.
Желтый – жди.
А зеленый свет - иди.
(переходит дорогу у светофора)
Звери вместе:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Вед:
И зверята в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
(звери под музыку идут к теремку, садятся перед ним на стульчики)
Вед: А вот волчонок. Что он творит?
Он на красный цвет на дорогу бежит! (под музыку идет волчонок, на нем наушники)
Звери:
Эй, волчонок, себя береги,
С шумной дороги быстрей уходи!
Вед: Но лисенок их не слышал,
Музыку он громко слушал.
Вот машина мчится.
Страшное случится!
(Под музыку едет машина и сбивает волчонка)
Звери: Ой-ой-ой!
Волчонок:
Помогите, помогите!
Врача скорее позовите!
Мышка (подходит к столику с телефоном, звонит по телефону) :
- Алло, скорее помогите!
Волчонка бедного спасите!
На дороге он играл!
Под машину он попал!
(Звучит сирена. Приезжает «Скорая помощь»)
Врач: - Ну, волчок, лежи-ка смирно!
Перелом открытый видно (помогают сесть волчонку на стул)
Ведущая - Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Правила движения чаще вспоминайте,
И на дороге никогда не нарушайте!
Послушай, волчонок, ты песню – будет интересно!
Песня «Нужен свет зеленый»
Вед: Сели звери у крылечка поиграть в игру «Колечко» (имитируют игру под музыку)
Вдруг подьехал Незнакомец, начал странный разговор. («подъезжает» Незнакомец)
Незнакомец: Поехали,звери, со мной на машине кататься. Я вам фокус покажу.
Звери: Нет!
Незнакомец: Я вам конфетку дам.
Звери: Нет!
Незнакомец: Я вам игрушку подарю!
Звери: Нет!
Зайчонок (встает) :Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелё нок:
Если незнакомец дарит вам игрушки
Или предлагает дать конфет,
Отвечайте твёрдо — нет!
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне,
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен — нет!
Вед: Молодцы, зверята, вы все правильно сказали.
Все маленькие дети обязаны узнать:
От незнакомых взрослых нельзя конфеты брать.
Будь осторожней, мой друг, берегись
И с незнакомцем в автомобиль не садись!
Могут обидеть тебя, напугать,
Можешь серьёзно тогда пострадать.
А ну-ка, Злодей, уходи быстрей отсюда, а то мы сейчас полицию позовем. (Незнакомец уезжает)
Вед: Сели звери у крылечка поиграть в игру «Колечко» (имитируют игру под музыку)
А потом взялись за домашние дела.
Медвежонок:
Все игрушки в доме сам
Я расставлю по местам.
Лягушка:
Я цветок в горшке полью
Лисенок: -А я пол подмету!
( Под музыку зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол)
Волчонок: Давайте пить чай! Я сейчас поставлю чайник!
Медвежонок: Спички детям брать нельзя!
Волчонок: Подумаешь! Вот ерунда!
Я видел много много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
Вед: Волчонок все же спички взял! Ох, не случился бы пожар!
(Под тревожную музыку волчонок «зажигает» спички.)
Волчонок: : Ой-ой-ой!
Вед: Волчонок обжегся и спичка упала. И разгорелось в тереме пламя.
Звери (громко). Пожар! Пожар!
Под музыку 2 детей с красными платочками изображают огонь. Ведущий ставит перед домом макеты огня.
(Появляется Сосед)
Сосед (зверь по выбору) : Ну, кто здесь громко так кричал?
(Оглядывается, замечает горящий домик.)
Ой, да в тереме пожар!
Не зря я, значит, прибежал.
Как соседей я люблю,
Все об этом знают!
Жалко, жалко, что они
Все в огне сгорают.
Видно, спичками они
Баловаться стали,
И теперь их дом горит.
Звери, вы пропали!
(оглядывается вокруг)
Ой, беда, горит берлога,
И уже дымит дорога,
(беспокойно) Всё вокруг меня в огне,
Что же делать нужно мне?
(догадывается) А! Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
(Набирает номер.)
Ноль один!
Пожарные, спешите на опушку!
Лес горит! Горит избушка!
Пожар! Беда!
Приезжайте к нам сюда!
Воды побольше привезите.
Поскорей пожар тушите!
Из дома, звери, выходите.
А не то сейчас сгорите! (эвакуирует зверей)
(Звучит сирена, приезжают пожарные)
Пожарные:
Мы зальем огонь водой,
Быстро справимся с бедой (поливают)
Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Ведущий убирает макеты огня.
Вед (показывает спичку) :
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнём шалить нельзя.
Волчонок: Я больше не буду!
Вед: Послушай, волчонок, песню зверей,
Может ты станешь немножко умней!
Песня «Со спичкой не играй!»
Вед: Чтобы не было беды
Правила безопасности все соблюдать должны! Давайте их вспомним.
Дети по очереди называют правила обж (на разные темы – когда один дома, опасные предметы, противопожарные, ПДД и другие)
Вед: Вот и сказочке конец, а кто понял – молодец!