Светлана Дайнеко
Проект по обучению грамоте «Музей букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу рассказать о создании в нашей логопедической группе «Музея букв». Этот проект был реализован на практике совместно: логопед – ребенок - родители.
В старшей группе начинается подготовка к обучению грамоте. На первых порах ребятам сложно разобраться, какой перед ними звук: гласный или согласный, многие буквы сложно запомнить. Я предложила самим ребятам поучаствовать в создании букв, что помогло им быстрее запомнить: из каких элементов состоит буква, сколько их, как они расположены, на что похожа. Это способствовало одновременно развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, оптико-пространственных представлений, эстетического вкуса.
Публикация «Проект по обучению грамоте „Музей букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Проекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
По мере прохождения звука и буквы, мы с ребятами определяли, в чьем имени и фамилии встречается данный звук. Затем предлагалось одному из ребят вместе с родителями выполнить данную букву из разнообразного бросового материала. Пожелания были следующие:
-чтобы были ассоциативные связи между буквой и материалом, из которого она выполнена (М - монеты, В - веревка, З - золотые звезды….)
-для гласных букв подбирать теплые тона (желтые, красные и их оттенки);
- для согласных – холодные (синие, зеленые и их оттенки).
Параллельно предлагалось создать коллаж, то есть - составить рассказ о звуках (если гласные, то о звуке, которые этой буквой на письме обозначаются. Ребята упражнялись в умении подбирать слова на данный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, дифференцировать звуки по принципу «твердый - мягкий», «глухой -звонкий»,различать понятия «звук» и «буква».
С каждой работой наш музей пополнялся новой буквой. Мы прикрепляли букву на магнитную доску, что сопровождалось рассказом и рассматриванием коллажа. Закреплялось умение составлять рассказы.
Было приятно, когда дети вели диалоги, задавали друг другу вопросы, интересовались работами товарищей. Многие настолько были заинтересованы, что сами дополнительно спрашивали, каких букв еще нет, можно мы их выполним.
Наиболее интересные варианты предлагаю вашему вниманию.