Ольга Фатиева
Проект по нравственному воспитанию посредством мультипликации в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект по нравственному воспитанию посредством мультипликации в подготовительной гру
ппе. [/h3]
«Давайте жить дружно!»
Тип проекта :
Групповой, информационно – творческий, долгосрочный – 2 месяца.
Участники проекта :
Публикация «Проект по нравственному воспитанию посредством мультипликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта :
Сентябрь - ноябрь 2020 г.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.
Нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. У детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла.
В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности. А просмотр мультфильмов – это любимое занятие ребёнка. Жизненные ситуации в мультике расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в той или иной ситуации.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;
• помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;
• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
• формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;
• развивают эстетический вкус, чувство юмора;
• мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Хороший мультфильм является для ребенка незаменимым источником знаний, и, несомненно, может оказать неоценимую помощь в воспитании ребенка. Наглядны и доступные для понимания уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются. Разумеется, воспитывает ребенка не экран, а тот взрослый, кто больше остальных проводит время с малышом. Поэтому, роль мультфильма в процессе воспитания лишь вспомогательная. Мультфильм выступает в качестве средства воспитания, так же, как и книги, пособия, игрушки и т. д. Но, несмотря на это, мультфильм – средство очень сильное, т. к. предлагаемые на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Для детей герои мультфильмов являются неким примером для подражания, с которого они копируют жесты, мимику, манеру общения, а главное поведение. Через сравнение себя с любимыми героями у ребенка появляется возможность воспринимать себя с позитивной стороны, раскрывать в себе положительные качества, справляться с трудностями и своими страхами, а также уважительно относиться к окружающим. События, которые происходят в мультфильме, позволяют повысить осведомленность дошкольника, развить его мышление и воображение, сформировать его мироощущение. Воздействуя на фантазию детей, мультфильмы дают и новые представления, и примеры для подражания, и эти методы порой становятся более действенными, чем наставления и убеждения родителей. Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Именно по этой причине детям нужна качественная экранная продукция: как в художественном, так и в нравственном плане. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается.
Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего, доброго человека.
Цель проекта :
- изучение влияния мультфильмов на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
- сформировать умение у детей сделать правильный выбор и оценку мультфильма и его героев.
Задачи:
• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
Гипотеза: мы думаем, что использование мультфильмов оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей группы в процессе специально организованной деятельности детей, если будут подобраны мультфильмы с нравственной основой и созданы все условия для ознакомления детей с ними.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня развития нравственных качеств детей.
2. Создание в группе доброжелательных отношений.
3. Заинтересованность родителей в совместном с детьми просмотре мультфильмов.
4. Обогащение словарного запаса детей.
5. Создание творческой выставки рисунков «Мои любимые мультфильмы»
6. Формирование умения видеть идею, передаваемую мультфильмом.
7. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
1. Изучение методической литературы по заданной теме.
2. Подбор советских мультфильмов с нравственной тематикой.
3. Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.
4. Подбор игровых ситуаций.
5. Подбор бесед, стихотворений, пословиц и поговорок, детских песен о дружбе.
6. Познакомить родителей с новым проектом.
7. Анкетирование родителей о нравственном воспитании детей.
2. Основной
№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 неделя
1. Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
Беседа по содержанию мультфильма. Введение в проблему:
Что значит «жить дружно»?
Воспитатели
14.09
2. Беседа «О вежливых словах»
ДИ «Давайте говорить друг другу комплименты»
Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии детям своей группы.
Воспитатели
15.09
3. Просмотр мультфильма «Капитошка».
Беседа по содержанию мультфильма.
Подвести детей к пониманию, что добрые дела и поступки помогают найти друзей.
Воспитатели
16.09
4. НОД по нравственному воспитанию детей «Добрые дела, добрые слова»
Воспитание гармоничного и культурного человека.
Воспитатели
17.09
5. Рисование «Мой любимый герой».
Выставка рисунков. Учить детей самостоятельно находить приемы изображения героев мультфильмов.
Воспитатели
18.09
2 неделя
6. Просмотр мультфильма «Самый главный»
Беседа по содержанию мультфильма. Дать детям представление, что в дружбе главных не бывает.
Воспитатели
21.09
7. Беседа «О храбрости и трусости»
ДИ «Что сначала, что потом» Формирование у ребенка представлений о храбрости и трусости.
Формировать умение детей выражать свои мысли, определять причину и следствие в предложенной ситуации нравственной тематики.
Воспитатели
22.09.
8. Просмотр мультфильма «Крошка енот»
Беседа по содержанию мультфильма. Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу.
Продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.
Воспитатели
23.09.
9. Игра – викторина «МультУгадай - ка» Закрепление знаний детей о советских мультфильмах, сюжетах и героях.
Воспитатели
24.09.
10. Ручной труд – оригами «Цветок» Учить создавать объемное изображение, продолжать знакомить с качеством и свойствами бумаги.
Воспитатели
25.09.
3 неделя
11. Просмотр мультфильма
«Грибок – теремок»
Беседа по содержанию мультфильма. Прививать чувство доброты и дружбы, готовности прийти на помощь любому.
Воспитатели
28.09
12. Беседа «О взаимопомощи» Побудить детей ценить дружбу и в своем поведении ориентироваться на эти нравственные качества.
Воспитатели
29.09.
13. Просмотр мультфильма
«Кораблик»
Беседа по содержанию мультфильма. «Друзья познаются в беде»
Объяснить важность взаимовыручки и правильного выбора.
Воспитатели
30.09.
14. Игровая ситуация «Как ты поступишь?» Формирование нравственных качеств.
Воспитатели
1.10.
15. Консультация для родителей «Воспитательные возможности мультфильмов» Обратить внимание родителей на необходимость подбирать мультфильмы к просмотру своим детям.
Воспитатели
2.10.
4 неделя
16. Просмотр мультфильма
«Последний лепесток»
Беседа по содержанию мультфильма. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Воспитатели
5.10.
17. Беседа «О добре и жадности» Формирование у детей таких нравственных качеств, как доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других.
Воспитатели
6.10.
18. Просмотр мультфильма
«Мешок яблок»
Беседа по содержанию мультфильма. Формирование у детей нравственных качеств, таких как щедрость и самоотверженность.
Воспитатели
7.10.
19. НОД «Спешите делать добро» Развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир., изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Воспитатели
8.10.
20. Буклет «Нравственное воспитание
дошкольников
посредством мультфильмов
«УРА! МУЛЬТИКИ» Классификация мультфильмов нравственной тематики по возрастам детей.
Воспитатели
9.10.
5 неделя
21. Просмотр мультфильма
«Поросенок Чуня»
Беседа по содержанию мультфильма. Формирование у детей чувства доброты, отзывчивости. Людей необходимо оценивать по их поступкам, а не следовать сложившемуся мнению.
Воспитатели
12.10
22. Беседа «О чуткости и равнодушии» Дать понятие детям о неравнодушии. Способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости.
Воспитатели
13.10.
23. Просмотр мультфильма
«Про больших и маленьких»
Беседа по содержанию мультфильма. Прививать детям понятие, что играть надо всем вместе и находить общий язык даже с теми, кто на тебя не похож.
Воспитатели
14.10.
24. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Учить детей отличать хорошее поведение от плохого.
Воспитатели
15.10.
25. Памятка для родителей «У воспитанных ребят все дела идут на лад!» Методы и условия нравственного воспитания ребенка в семье.
Воспитатели
16.10.
6 неделя
26. Просмотр мультфильма
«Чебурашка и крокодил Гена»
Беседа по содержанию мультфильма. Развитие коммуникативных качеств детей.
Развивать у детей умение договариваться и приходить на помощь.
Воспитатели
19.10.
27. Беседа «Как найти друга»
Разбор педагогических ситуаций.
Научить детей находить друзей и сохранять дружбу.
Продолжать формировать у детей положительные нравственные качества.
Воспитатели
20.10.
28. Просмотр мультфильма
«По дороге с облаками»
Беседа по содержанию мультфильма. Научить детей быть дружными и вместе играть в полезные, интересные и веселые игры.
Воспитатели
21.10.
29. НОД «Учимся быть дружными» Раскрыть сущность понятия ДРУЖБА, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Воспитатели
22.10.
30. Театральная деятельность:
Видео - ролик о том, «Как Враку – Забияку хорошим манерам учили» Закрепить знания детей о положительных нравственных качествам и нормах поведения в обществе.
Воспитатели
23.10.
3. Заключительный
Подведение итогов.
Продукты проекта :
Картотека Дидактических игр и ситуаций по формированию нравственных качеств с детьми подготовительной группы.
Картотека Этических бесед с детьми.
Картотека игр и упражнений «Уроки добра»
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
Пальчиковая гимнастика «Цветик – семицветик»
«Пень Дружбы»
видеоролик о том, «Как Враку – Забияку хорошим манерам учили»
Фотоальбом «Мои друзья»
Цикл консультаций для родителей:
Нравственное воспитание дошкольников в семье.
Секреты воспитания вежливого ребенка
Воспитательные возможности мультфильмов
Мультфильмы и детские игры.
Законы нравственного воспитания.
Памятка «У воспитанных ребят все дела идут на лад».
Буклет «Нравственное воспитание дошкольников посредством мультфильмов»
Показ результата проекта на родительском собрании и в группе.
Список использованной литературы:
1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.
2. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. / Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПБ. : «Детство – пресс», 2003.
3. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.
Список использованных интернет - ресурсов:
1. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-origami-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-na-temu-tyulpan-4179779.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/09/21/konspekt-zanyatiya-po-origami-tyulpan-v-0
3. https://docplayer.ru/49688216-Cel-obobshchit-i-rasshirit-znaniya-detey-o-druzhbe.html
4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-starshaja-grupa-chtenie-skazki-v-suteva-meshok-jablok.html
5. https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-v-sutieiev-mieshok-iablok.html
6. https://infourok.ru/eticheskaya-beseda-po-skazke-valentina-kataeva-cvetiksemicvetik-2570251.html
7. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-beseda-o-druzhbe-i-druzjah.html
8. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/05/11/eticheskaya-beseda-na-temu-s-chego-nachinaetsya
9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/07/konspekt-zanyatiya-po-skazkam-vsuteeva-gribok-teremok-obroblast
10. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-oznakomlenie-s-hudozhestvenoi-literaturoi.html
11. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-chto-takoe-druzhba.html
12. https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/3695-beseda-o-druzhbe-v-starshej-gruppe.html
13. https://dc333.ru/drugoe/beseda-o-druzhbe-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada.html
14. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66698/konspekt-zanjatija-beseda-o-druzhbe-dlja-starshei-doshkolnoi-grupy.html
15. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/15/kartoteka-stikhi-o-druzhbe
16. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-meroprijatija-pedagoga-psihologa-v-podgotovitelnoi-grupe-pogovorim-o-druzhbe.html
17. https://www.logoped.ru/konspekt_zanjatija_po_razvitiju_svjaznoj_rechi_pod_gribom.htm
18. https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-tema-skazka-vg-suteeva-.html
19. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/08/pereskaz-skazki-v-suteeva-korablik
20. https://xn---htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/viktoriny/1942-viktorina-po-multfilmu-pro-cheburashku-i-krokodila-genu.html
21. https://toontrivia.ru/tests/test-pro-cheburashku-i-krokodila-genu.html
22. https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-multfilmu-cheburashka-i-krokodil-gena
23. https://xn---htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/viktoriny/1941-viktorina-po-multfilmu-pro-vinni-pukha.html
24. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-gulnaz-minachetdinovoi/konspekt-viktoriny-po-skazke-v-kataeva-cvetik-semicvetik-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-6-7-let.html
25. https://infourok.ru/buklet-dlya-roditeley-i-pedagogov-u-vospitannih-rebyat-vse-dela-idut-na-lad-2860907.html
26. https://infourok.ru/konspekt-besedi-luchshiy-sposob-nayti-druga-samomu-stat-horoshim-drugom-2140332.html
27. https://xn---7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/publ/igry_dlja_detej/razvivajushhie_igry_dlja_detej/razvivajushhaja_igra_quot_chto_snachala_chto_potom_quot/10-1-0-102
28. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/15/palchikovaya-gimnastika-tsvetik-semitsvetik
29. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/10/25/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-dom-druzhby