абашева вероника
Проект по нравственному воспитанию «Новая жизнь маленького желудя»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Новая жизнь маленького жёлудя».
Место реализации: г. Глазов, МБДОУ детский сад №35.
Участники: дети гр№5 (3-4 года, родители, воспитатели.
Направления воспитания : патриотическое, познавательное, социальное, этико-эстетическое, трудовое, физическое и оздоровительное.
Вид: исследовательский, творческий.
Тип: воспитательный
Срок реализации: октябрь 2021 – май 2022 год.
Авторы: Абашева В. Л.
Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Новая жизнь маленького желудя“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Цель: воспитание любви к родной природе, природе своего края, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
Задачи:
1) формировать любовь к родному краю, родной природе;
2) формировать правильное и безопасное поведения в природе, осознанное отношение к растениям;
3) формировать навыки эмпатии, заботы, ответственности, умения соблюдать правила;
4) приобщать детей к культурным способам познания, воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года;
5) воспитывать экологическую культуру, воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Современные дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. И очень важно знакомить детей с растительным миром, с деревьями, формировать у них убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, создавать условия целенаправленной, систематической работы в этом направлении.
Однажды в группу мальчик Дима принёс жёлуди. Дети знали, что из желудей вырастают дубы, но раньше видели их только на картинке. Дети стали рассматривать, трогать их, и у них возник вопрос: «Как из такого маленького жёлудя, вырастает такое могучее дерево?» Это и послужило темой для нашего нового проекта в группе.
Формы и средства реализации: эксперимент; наблюдения; беседа; выставка детских работ; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов, совместная деятельность родителей и детей; продуктивная деятельность.
Продукт:
- самодельные книжки «История Маленького жёлудя» (совместная деятельность детей и родителей);
- выставка рисунков «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Весна- красна» (совместная деятельность воспитателей и детей);
- высадка саженцев деревьев на участке детского сада (воспитатели, родители, дети).
Перспективы развития:
- ознакомление с другими видами деревьев;
- озеленение города Глазова.
План реализации:
1 этап: подготовительный
1. Информирование родителей о проекте.
2. Поиск материала в интернете, методической литературы по данной теме.
3. Подготовка оборудования и материалов для продуктивной деятельности.
4. Создание условий для поддержки родительской инициативы.
5. Разработка конспектов (беседы, продуктивная деятельность, подбор художественной литературы, видеороликов.
2 этап: основной
Эксперимент:
1. Высадка желудей в пластиковые стаканчики
2. Ежедневный уход за ними (наблюдение)
3. Высадка саженцев на участок
Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево, Дубок!»;
- «Как появляются деревья»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?»
Ознакомление детей с художественной литературой по теме проекта :
Чтение:
- И. Семенова «Березка»,
- О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,
- М. Ивенсен «Ёлочка»,
- А. Прокофьев «Наш лесок»,
- И. Токмакова «Ива»,
- П. Воронько «Липка»;
- заучивание: П. Воронько «Берёзка».
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:
- И. Э. Грабарь «Рябинка»,
- И. И. Шишкин «Зима»,
- И. Левитан «Весна. Цветущие яблони»,
- И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
Прослушивание:
запись «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении:
- «Дерево» Е. Кочеткова,
- «Дуб» И. Токмаковой,
- «Береза» И. Токмаковой.
Экскурсия:
- Рассматривание деревьев на участке.
- Прогулка в парк совместно с родителями.
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование: «Золотая осень»,
- аппликация «Дерево осенью»;
- рисование «Зимушка-зима»,
- лепка «Ветка дуба»,
- рисование «Весна-красна»
- Коллективная работа: «Чудо-дерево».
Дидактические игры:
1. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
2. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
Работа с родителями:
Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
Создание мини - книжек «История Маленького жёлудя»
3этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Определение перспектив развития проекта.
3. Представление фотоколлажа по результатам проекта
Ожидаемые результаты:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.