Александра Алексеева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «75 лет Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «75 лет Победы».
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „75 лет Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Вид проекта: среднесрочный, информационно практико-ориентировочный, творческий.
Сроки проведения: февраль –май 2020 года
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Актуальность
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы Великой Отечественной войны. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
В этом году в нашей стране празднуется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла, и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
• Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье, участию в нравственно- патриотическом воспитании вместе с ДОУ;
• Воспитывать в детях желание передавать в своем творчестве свое отношение к подвигу воинов Великой отечественной войны.
Предполагаемый результат проекта:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Подбор литературы по ВОВ отечественных авторов, включая авторов Омского Прииртышья.
3. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2 этап
1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, просмотр видеосюжетов, презентаций.
2. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Мой папа – самый лучший» в номинации «Мой дедушка в армии».
3. Изготовление коллективной работы «Вечная память», в рамках участия в конкурсе «Зажги свою звезду».
4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
5. Разучивание патриотических песен о войне, танцев, стихотворений.
3 этап
1. Экскурсия в парк КиО, к памятнику «Памятник Омичам - труженикам тыла Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»
2. Экскурсия на аллею памяти героев – Омичей, геройски павших в ВОВ.
3. Изготовление аппликаций и рисунков.
4. Оформление папки – передвижки «День Победы».
Заключительный этап
1. Выставка рисунков по теме «75 лет Великой Победы».
2. Открытое мероприятие, посвященное 75-летию Победы.