Анастасия Дёмина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай»
Возраст детей – 4-5 лет
Срок реализации - 1 год
Разработала воспитатель: Демина Анастасия Александровна
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны.
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Планируемый результат:
• освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
• умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
• расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
• расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
• сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
• самовыражение творческих способностей детей;
• обогащение знаний детей о музейной культуре;
• сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
Методы и приёмы, используемые в работе над проектом.
1. Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ; наблюдение; сравнение; метод вопросов; метод повторения; метод моделирования; решение логических задач.
2. Методы повышения эмоциональной активности: словесный; игровой (воображаемая ситуация); придумывание сказок, загадок, рассказов; сюрпризные моменты и элементы новизны; пример взрослого, родителя; юмор и шутки; сочетание разнообразных средств на одном занятии.
3. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее, будущее); игровые приемы; проблемные ситуации и задачи; неясные знания (догадки); предположения (гипотезы).
Приемы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование игрового персонажа; речевой (процесс говорения как образец); действенное соучастие детей; применение выразительных средств речи; демонстрация иллюстраций; рассматривание; использование ТСО; рассказ воспитателя; рассказ детей; чтение.
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап:
• Блоки перспективного планирования:
«Моя семья»
«Мой город»
«Я»
«Моя родная улица, район»
«Моя страна, ее столица, символика»
3. Заключительный.