Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»

Светлана Кузнецова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

«Родной свой край люби и знай»

«Человеку никак нельзя

жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образу: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко–культурными национальными, географическими, природными особенностями формируют у них черты характера, которые помогут им стать патриотом гражданином соей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет.

«…Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал

Ты вспоминаешь Родину такую, какой ты её в детстве не видал…»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель данной работы: оптимизация условий в целях формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины; формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания.

Общие положения

Нормативно-правовая документация:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Конвенция о правах ребёнка;

3. Устав МБДОУ № 21 «Золотой ключик»;

4. Образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду на основе программы «От рождения до школы».

Основные задачи нравственно – патриотического воспитания в системе образования:

1. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространения и развития национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

2. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.

3. Формирование межличностных отношений.

Цель проекта

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитию способностей к практическому и умственному экспериментированию, речи, логики.

Задачи проекта

1. Дать знания детям о родном городе; истории, символики, достопримечательностях.

2. Познакомить с именами тех, кто основал, прославил город.

3. Воспитывать любовь к родному краю, городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

4. Познакомить с культурой и традициями города Канска.

Участники проекта : дети подготовительной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик». Возраст 6 – 7 лет.

Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности

1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006г. №8

2. М. Ю. Новицкая «Патриотическое воспитание в детском саду». : Линко- пресс, 2003г.

3. В. И. Прокушеп «Канск» 2001г.

4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» М: 2007г.

5. И. В. Шпанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Управление ДОУ 2004г.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. Подбор литературы об истории Канска.

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

3. Подготовка изобразительной материалов для продуктивной деятельности.

4. Дидактические игры; «Карта моего города», «Город будущего», «Собери картинку», «Узнай, где я нахожусь».

5. Выставка «Наш любимый край».

6. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта

I.Информационно – накопительный

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей

3. Обращение к специалистам (экскурсоводам, музееведам).

II.Организационно – практический

1. Проведение цикла познавательных занятий на тему: «Город Канск прошлое и настоящее», «Моя Родина Красноярский край», «Дом, улица, адрес»

2. Оформление альбома «Достопримечательности моего города»

3. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

4. Оформление дидактических игр по краеведению: «Карта моего города», «Город будущего», Собери картинку», «Узнай где я нахожусь»

5. Выставка «Наш любимый край» (совместно с родителями)

6. Лепка «Животные и птицы Красноярского края»

7. Экскурсии по городу: «Необычная экскурсия», «Краеведческий музей», «Экскурсия к памятнику защитникам отечества»

8. Разучивание стихов стихотворений о Канске, Красноярском крае.

9. Изготовление макета города Канска

III. Презентационно завершающий

1. Открытое занятие «Моя Родина – Красноярский край»

2. Выставка продуктов детской деятельности.

IV.Контрольно рефлексивный

1. Подведение итогов

2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Предполагаемый результат

1. Итоговым результатом является анкетирование родителей для выявления имеющихся у детей знаний на начало и конец проекта.

2. Освоение доступных знаний об истории родного города.

3. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Я считаю, что если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Подобные занятия, игры, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений «Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировывают

некоторые суждения и оценки.

Приложение №1

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание»

Уважаемые родители предлагаем вам выделить ряд утверждений и ответить на вопросы воспитания с целью определения оптимальных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста по развитию и воспитанию патриотических чувств.

Инструкция: выделите один из вариантов ответов. Если нет предложенных вариантов, то на пишите своё мнение на предложенный вопрос.

1. По каким признакам или высказываниям Вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

А. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации народу

Б. Примиримость к представителям других наций и народов.

В. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни.

Г. Патриотизм сегодня не актуален, не современен.

Д. другое___

___

2. Как Вы считаете, кто несёт основную ответственность за патриотическое воспитание?

А. Педагоги.

Б. Родители.

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой города, края?

А. Да.

Б. Нет.

5. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции города Канска?

А. Да.

Б. Нет.

6. Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний детей про историю города Канска?

А. Да.

Б. Нет.

7. Посещаете ли Вы вместе с детьми музеи и выставки города Канска?

А. Да.

Б. Нет.

В. Если нет то почему___

___

8. Считаете ли Вы себя патриотом?

А. Да.

Б. Нет.

В. Частично.

Г. Не знаю.

8. Если Вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чём причина вашего не понимания?

А. Нет желания.

Б. Нет возможности.

В. Считаю это не актуальным.

9. Есть ли в вашем доме семейные традиции.

А. Да.

Б. Нет.

В. Если да, то какие? ___

___

10. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть …

___

Приложение 2

Дом, улица, адрес

Цели

• Продолжать знакомить детей с родным городом.

• Развивать коммуникативные умения.

Материал: фотографии домов, в том числе тех, в которых живут дети; плоские дома из бумаги разной архитектуры, без окон и дверей; многочисленные бумажные окна и двери (разных форм и размеров); все для аппликации.

Педагог. Как называется город, в котором мы живем? Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице расположен детский сад? Как называется улица, на которой ты живешь? Какой номер у твоего дома? Какой номер у твоей квартиры? (Ответы детей.) Если вы можете назвать свой город, улицу, номер дома и номер квартиры, значит, вы знаете свой адрес. Кто может назвать свой адрес? [Ответы детей.) Могут ли быть у людей одинаковые адреса? (Да, если эти люди живут в одной квартире.) В адресах людей, живущих в разных квартирах, кое-что может повторяться. Например, название улицы. Поднимите руки те, кто живет на Садовой улице. Вот видите, некоторые из вас живут на одной улице, а адреса у вас разные. А есть ли среди вас те, кто живет в одном доме? (Ответы детей.) Как можно назвать людей, живущих в одном доме? (Соседи.) Пусть соседи, которые есть среди нас, встанут рядом. (Дети выполняют.)

Педагог предлагает посмотреть фотографии разных домов (среди этих фотографий есть дома, в которых живут дети). Дети узнают свои дома, описывают их — называют цвет и число этажей, рассказывают о том, что есть во дворе и т. п. Дети, живущие в одном доме, могут рассказывать по очереди, дополняя друг друга.

Педагог предлагает детям подумать, хотят ли они жить в другом доме; просит объяснить, почему.

Аппликация. Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся дома, наклеить на них окна и двери. Сначала дети определяют, сколько в доме будет этажей и сколько окон на каждом этаже. Затем они раскладывают окна в соответствии с задумкой и только потом приклеивают их. Следует учить детей пользоваться кисточкой и клеем, правильно намазывать детали, убирать лишний клей тряпочкой.

Из получившихся домов все вместе моделируют улицу, используя подставки для книг. Можно добавить дополнительный материал — транспорт, животных, людей.

Моя родина Красноярский край

Цели:

• Расширять знания о родном городе и других городах России.

Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.

Материал: фотографии, открытки, репродукции с видами городов Красноярского край, в том числе с видами родного города; кон-структор.

Педагог. Как называется наш город? Какие города расположены неподалеку от нашего? Какие еще города вы знаете? (Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о городах, в которых они бывали. Педагог может рассказать о городе, в котором провел свой отпуск. Рассказы по возможности сопровождаются иллюстративными материалами — фотографиями, открытками с видами обсуждаемых городов.)

В нашем Красноярском крае, очень много городов. В каждом из них живут люди, которые любят свой город, никуда не хотят уезжать; они заботятся о том, чтобы их город был красивым и чистым, чтобы в нем было много деревьев и цветов.

Скажите, любите ли вы свой город? Почему? (Ответы детей.) А что мы с вами делаем для того, чтобы наш город был красивым? (Ответы детей.) Да, верно. Мы сажаем цветы, убираем снег, сгребаем опавшие листья; не мусорим на улицах и в парке. Мы очень любим наш город, рассказываем о нем только хорошее и гордимся тем, что живем здесь.

Физкультминутка — хороводная игра по выбору детей.

Педагог предлагает детям построить улицы города из конструктора. Дети строят на полу дома, добавляют транспорт, деревья, фигурки людей и животных. Строить лучше в специально отведенном месте, чтобы макет можно было использовать для игры и в дальнейшем.

Город Канск прошлое и настоящее

Цели

• Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями.

• Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его.

Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании.

Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, репродукции, фильмы, диафильмы и т. п.); образцы или фотографии продукции, изготавливаемой в городе (области).

Дети подходят к фотовыставке и рассматривают материалы. Педагог читает стихотворение о родном городе, в котором город представляется красивым, гордым, интересным.

Затем происходит обсуждение возраста города. Важно понимать, что это число, скорее всего, будет слишком большим для детей. Однако при благоприятных обстоятельствах все же целесообразно будет сравнить возраст родного города и возраст Москвы, Санкт-Петербурга, других городов; сопоставить возраст города со средней протяженностью жизни человека.

Далее педагог переходит к истории возникновения города. Свой рассказ он сопровождает показом демонстрационных материалов. Дети узнают о том, как жил и развивался город с момента своего рождения. Вспоминают важные события, которые произошли в городе. Обсуждают достопримечательности, которые сохранились до наших дней, а также то новое что появилось в городе за последние годы. Сопоставляют «старый» и «новый» город, выдвигают аргументы в пользу разных районов города.

Полезно вспомнить известных людей, которые родились, жили, творили в городе. Важно объяснить детям, что эти люди по-прежнему любят свой город, помогают ему. И так бывает всегда — как бы далеко ты ни уехал от родного города, ты будешь помнить о нем и любить его. Дети рассказывают, в чем выражается их любовь к городу, как они стараются сделать свой город лучше.

Интересно будет поговорить о том, чем знаменит город сегодня. «Визитной карточкой» города могут служить природные и архитектурные памятники, народные промыслы, известные всей стране производства и многое другое. Так, жители Санкт-Петербурга могут поговорить об Эрмитаже, Русском музее, Петропавловской крепости; жители Павловского Посада — о платках и шалях; жители Тольятти — об автомобильном производстве и т. п.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 23:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 1775381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД