Елена Кулигина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Темочки:
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагога.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагога, детей и родителей.
III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие фотоколлаж «Моя семья».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатель.
• Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
• Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности.
• Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
• сюжетно-ролевая игра «Моя семья»;
• просмотр фотоальбомов «Моя семья»;
• подборка раскрасок «Помощь маме».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ФОРМЫ РАБОТЫ
Работа с родителями:
Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка»
Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
Подбор раскрасок на тему «Помощь маме»
Выставка рисунков: «Флаг России»
Фотоколлаж «Моя семья» Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка.
Познавательное развитие.
ФЭМП ОД «Путешествие на поезде»
ОД «Магазин игрушек»
Игровое упражнение «Построим домики» Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними.
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Речевое развитие ОД «Заучивание стихотворения Т. Волгина «Где, чей дом?». Помочь детям запомнить стихотворение Т. Волгина «Где,чей дом?», учить выразительно читать стихотворение.
Лепка ОД «Флаг России» Способствовать развитию моторики рук.
Рисование ОД «Флаг России» .Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие ОД игровое упражнение «Силачи» Закрепление пройденного в основных видах движений.
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Где,чей дом?»,
Подвижные игры: «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд».
Беседа: «С кем ты живёшь?», рассматривание фото
Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья»
Беседа «Что умеет делать папа?» Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.
Итоговое мероприятие Фотоколлаж «Моя семья».