Дарья Трунова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая-самая…».
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе «Радуга».
«Моя мамочка самая-самая».
Тип проекта : долгосрочный, групповой, творческий.
Продолжительность проекта : октябрь-март.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Возрастная группа: старшая.
Организатор проекта : Трунова Дарья Сергеевна.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Моя мамочка самая-самая…“,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель проекта : Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи. Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, поэзии, живописи, музыке.
2 Воспитывать доброе, заботливое отношение, любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле- маме.
3. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
4. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
5. Закреплять знания детьми имен, отчеств мам.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
7. Побуждать к проявлению чуткости к змоциональному и физическому состоянию близких людей.
8. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Актуальность проекта :
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный (накопление знаний).
2 этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
3 этап – заключительный (результат).
1 этап (октябрь-ноябрь).
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
Разучивание стихов, песен, частушек по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».
Изготовление подарка для мам «яблоко» (магнитики на холодильник.
Выставка работ «Мамино любимое занятие».
Оформление выставки к празднику 30 ноября День матери.
Проведение группового праздника, посвященному Дню матери вместе с родителями.
II этап (декабрь - январь).
Интеграция темы по образовательным областям
-Коммуникация
-Познание
Познавательные беседы
«Я люблю свою мамочку»,
«Я играю с мамой»,
«Мамины, бабушкины руки»,
«Как я помогаю дома», «Расскажи про мамочку».
Игра – инсценировка «Мамины помощники»
Интервьюирование детей
Дидактические игры
«Кто кому кем приходится»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Назови ласково»
«Назови имя, отчество»
«Передай настроение»
«Кому что нужно»
Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)
-Социализация
Сюжетно – ролевые игры
«Дом»
«Семья»
«Магазин»
«Больница»
«Парикмахерская»
Художественная литература-Чтение:
З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др.
Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек., чтение книг
Знакомство с пословицами, поговорками о маме.
-Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Альбом «Любимое блюдо моей семьи».
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
-Безопасность
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
-Труд
Посильная трудовая деятельность детей :
- заправить постель;
- протереть пыль;
- помыть посуду;
- навести порядок в комнате и др.
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
-Художественное творчество
Рисование
«Портрет моей мамочки»,
«Цветочки для любимой мамочки»,
«Рисуем красоту для мамы».
-Лепка
«Красивый букет милой маме».
-Аппликация-Ручной труд
«Открытка к празднику»
Магнитики на холодильник «Яблоко».
-Музыка
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры (диск СД) .
Физическое развитие.
-Физкультура
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
III этап (февраль - март).
Выставка детских работ.
«Совместные поделки дома вместе с мамой»
«Моя мамочка самая-самая…»
Праздничный концерт ко Дню 8 Марта.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День материи: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Подбор журналов. литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Милосердие и забота о маме;
• Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Для родителей:
• Участие в создании рисунков, поделок, атрибутов и костюмов к празднику.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.