Яна Анатольевна Гордиенко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к проекту :
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.
Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Пояснительная записка:
Если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Цель проекта :
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через взаимодействие с членами семьи и получения совместного конечного творческого продукта.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям, что у каждого есть семья;
2. Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
3. Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;
4. Развивать семейное творчество;
5. Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа;
6. Учить строить элементарные родственные связи;
7. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;
8. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок проекта : долгосрочный, 10 января – 28 апреля
Основное содержание проекта :
Презентация проекта :
• Выставка детских работ.
• Фотогазета «Моя мамочка».
• Информационный уголок для пап, дедушек «Защитники отечества».
• Картотека потешек, стихов, пальчиковых игр, сюжетных картинок, пальчикового театра.
Ресурсы проекта :
• материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «Семья»; распечатка материалов для родителей;
• кадровые – родители, воспитатели, дети;
• информационные – художественная литература, предметные картинки о семье, консультации для родителей.
План реализации проекта :
1 этап- подготовительный (накопление знаний).
Задачи
1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.
2. Изготовить перчаточный театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр.
3. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
4. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.
1. Подготовка конспектов консультаций для родителей.
2. Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению перчаточного театра.
3. Подобрать стихи, потешки, пальчиковые игры о семье.
4. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».
2 этап. Основной.
Задачи
Работа с родителями:
1. Дать родителям представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно- патриотическом воспитании детей.
2. Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности ребенка.
Работа с детьми:
1. Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
2. Развивать у детей интерес к своей семье; понимание важности семьи для каждого человека; общение и взаимодействие со взрослыми.
3. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи.
4. Познакомить с видами российских войск.
5. Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. К 23 февраля.
6. Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
7. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. К 8 марта
8. Обогащать активный словарь.
Работа с родителями:
1. Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»;
3. Провести консультация для родителей «Азбука воспитания»
Работа с детьми:
1. НОД по теме «Моя семья» :
• «Бабушка Арина к нам в гости пришла»;
• игра «Мамины помощники»;
• «Моя любимая бабушка»;
2. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».
3. Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи».
4. Разучивание песенок-потешек про семью.
5. Чтение детям стихов, загадок о семье.
6. Проведение пальчиковых игр на тему «Семья».
7. Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».
8. Беседа «Что умеет делать папа?».
9. Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
10. Рисование «Салют для пап».
11. Лепка «Самолёт мы слепим сами…».
12. Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки».
13. Рисование «Цветочки для любимой мамочки».
14. Слушание песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.
15. Оформление выставки «С праздником!»
Ожидаемые результаты в работе с родителями:
1. Осознание всеми членами семьи роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.
2. Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к Родине.
3. Помощь в подборе материалов картотеки и оформление стенгазеты «Моя мамочка».
Ожидаемые результаты в работе с детьми:
1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;
2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;
3. У детей будет развит активный словарь, любознательность, мелкая моторика обеих рук.
3 этап. Заключительный.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание называть членов семьи, их имена.
2. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.
3. Чувства любви и уважения к своим близким.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста.
Мероприятия
1. Выставка работ родителей «Герб семьи», «Ладошки».
2. Презентация «Моя семья» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Ожидаемые результаты
1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.
2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.