Сагандыкова Алия
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитать патриотов России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Воспитать патриотов России»
в старшей группе
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Воспитать патриотов России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Актуальность проекта
Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Патриотизм для ребенка - это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Данная проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Изучив разнообразные методы работы, современные педагоги- дошкольники пришли к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка и, одновременно, наиболее эффективной формой педагогического воздействия. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как семья, род, малая Родина.
Проект по патриотическому воспитанию предполагает создание работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и имеет определенные задачи.
Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять представление о родной стране, городе.
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, другим людям.
3. Развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
4. Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс.
5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе, способствующей развитию нравственно-патриотического воспитания детей.
6. Воспитывать у дошкольника любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родному городу, России.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : 01.10.2022г. – 15.05.2023г.
Вид проекта : Информационно-творческий, познавательный, групповой.
Ожидаемые результаты реализации проектов по патриотическому воспитанию :
Для детей:
• Интерес к историческому прошлому и настоящему малой Родины, России.
• Овладение детьми представлениями о городе, стране.
• Наличие у детей чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
• Формирование у детей специальных умений и навыков (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др., необходимых для осуществления различных видов детской деятельности,
• Участие детей в конкурсах детского сада и города.
Для педагогов:
• Обобщение, распространение и внедрение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Умение моделировать, составлять проект, организовывать
жизнедеятельность с применением современных технологий.
Для родителей:
• Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс.
• Формирование положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
• Совместное участие с детьми в конкурсах, праздниках.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ в рамках проектной деятельности :
1. Информационно-подготовительный этап
• Сбор и анализ методической литературы.
• Сбор и оформление наглядно-информационного материала по теме проекта : презентаций, фотоальбомов, альбомов для рассматривания, подбор дидактических игр по теме.
• Подбор и разработка конспектов занятий, игровых образовательных ситуаций по направлению работы.
• Подбор детской художественной литературы для чтения, музыкальных произведений для слушания и заучивания.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта.
• Разработка содержания проекта.
2. Организационно-практический этап
Планирование работы по нравственно-патриотическому направлению.
Формы работы:
С детьми:
• Беседы: «Символика нашей страны», «Город, в котором мы живём», «Моя малая Родина».
• Занятия «Народные и государственные символы России», «День народного единства», «Красивый богатый русский язык», «Заповедники Оренбургской области», «День Победы».
• Рассматривание фото альбомов, иллюстраций, просмотр видео и фото материалов «Мой Оренбург», «Достопримечательности нашего города», «Природа России», «Народы, проживающие на территории России».
• Выставки детских работ «С чего начинается Родина».
• Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Участие в акции «Открытка солдату».
• Проведение подвижных игр, народных игр.
• Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы о Родине, природе родного края, знаменитых людях: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «С чего начинается Родина?», И. Суриков «Вот моя деревня»; русских народных сказок.
• Слушание музыкальных произведений.
• Участие в конкурсах, викторинах по нравственно-патриотическому воспитанию.
С родителями:
• Беседы, консультации по темам проекта.
• Консультация для родителей «Растим детей патриотами».
• Консультация для родителей «Чтение художественной литературы как средство патриотического воспитания».
• Творческая мастерская «Национальные костюмы народов, проживающих на территории России».
• Творческая мастерская «Дидактические пособия по нравственно – патриотическому воспитанию».
• Фотовыставка, конкурсные мероприятия.
С педагогами:
• Презентация дидактического пособия «Обычаи и традиции народов, проживающих на территории России. Культура казахского народа».
• Презентация дидактического пособия «Обычаи и традиции народов, проживающих на территории России. Культура белорусского народа».
• Деловая игра «Воспитать патриотов России».
• Презентация:
- лепбук «Русская изба»
- альбом «Праздники на Руси»
- альбом «Предметы русского быта»
- альбом «Обычаи, обряды и традиции русского народа»
- альбом «Достопримечательности города Оренбурга»
- книжки – малышки «Русская тряпичная кукла», «Игрушки из соломы», «Украшение бисером на Руси»
- папка – передвижка «День народного единства»
- папка – передвижка «Масленица»
- сборник «Сказки народов, проживающих на территории России»
- сборник «Игры народов, проживающих на территории России»
- картотека стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Пополнение уголка по нравственно – патриотическому воспитанию :
- настольная игра – лото «Нашей Родиной гордимся»
- обучающие карточки «Наша Родина – Россия»
- развивающая игра – пазл «Наша Родина»
- развивающая игра «Государственные праздники России»
- обучающий набор с мини-энциклопедией «Путешествие по России»
- развивающая игра «Защитники Отечества»
- обучающие карточки «Достопримечательности России».
- дидактическое пособие «Народы России».
3. Завершающий этап
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
• Подведение итогов.
• Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете, размещение публикаций на сайте ДОУ.
• Открытие музея «Символы народов, проживающих на территории России».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания : патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком - гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и в семье.