Наталья Луткова
Проект по нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дошкольное детство — важный отрезок жизни ребенка. В этом возрасте ребенку не терпится познать наш необъятный мир. Для него все - это новое. Именно поэтому детей называют "маленькими исследователями". Они с большим энтузиазмом интересуются разными темами, играми. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Именно поэтому в этот период жизни детей нужно максимально эффективно использовать их энергию, познавательный интерес. Изобразительное искусство - это одно из наиболее близких, легких к восприятию и понятных видов работы с детьми, которое создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию „Волшебная кисточка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети в возрасте от 3 до 7 лет очень любят рисовать цветными карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов, вырезать ножницами различные бумажные аппликации. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, так называемая деятельность "без правил" (например они могут выразить через цвет свое настроение). В то же время, это наглядная и продуктивная деятельность, которая позволяет оценить результат.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети узнают разнообразие нетрадиционных способов рисования, такие как: рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск поролоном, отпечатки листьев, акватипия, монотипия, гуашь и тушь, кляксография и многие другие. Дети начинают знакомится с их особенностями, ведь каждая техника несет свой смысл, а так же с многообразием различных материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, это невероятно интересная и привлекательная деятельность. Это большая возможность для детей думать, пробовать новое, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности нельзя оценивать по правилам "хорошо или плохо", работа каждого ребенка оригинальна и неповторима.
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;
• Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
• Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;
• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Формы проведения:
• подгрупповая и индивидуальная деятельность;
• дидактические игры;
• театрализация;
• выставки рисунков и поделок;
• беседа;
• художественное экспериментирование;
• рассматривание иллюстраций;
• решение проблемных ситуаций.
Методы проведения:
• словесные;
• наглядные;
• практические;
• игровые.
Приемы проведения:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение;
• создание игровой ситуации;
• показ воспитателя;
• использование движения руки;
• сравнение двух техник;
• проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
• доступность отбираемого материала;
• постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
• индивидуальный подход к детям.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
• о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
• о свойствах и качествах различных материалов;
• о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
• планировать свою работу;
• договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
• анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
• создавать индивидуальные работы;
• использовать различные техники и способы создания рисунков;
• аккуратно и экономно использовать материалы.
Перспективный план.
№ п/п Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Оборудование
СЕНТЯБРЬ
1. «Поляна с цветами» Рисование мятой бумагой Знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие внимания, мышления и вкуса. Воспитание аккуратности. Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.
2. «Золотая волшебница осень» Тычок жёсткой полусухой кистью Уточнять и расширять представления детей об осени. Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Развивать творчество и фантазию. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.
ОКТЯБРЬ
1. «Осенняя пора (пейзаж, отражение в озере)» Монотипия Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток).
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение самостоятельно придумывать сюжет. Воспитывать заботу и любовь, и бережное отношение к природе. Листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года (Осень)», компьютер, проектор, картины с репродукциями художников, презентация нетрадиционная техника рисования - «монотипия».
2. «Гроздь рябины» Рисование ватными палочками
(Пуантилизм) Учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. Гроздь рябины (картинка или настоящая, краска красного цвета (гуашь, шаблоны с изображением веточки, тряпочки, белая бумага формата А3, игрушка - птичка.
Используемая литература:
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное воспитание. – 2010. - №18
2. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. – №2. – с. 2–8.
3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
4. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48 – 53.
5. Казакова Р. Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. М., 2004.
6. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста -М, Сфера, 2005.
7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008.
8. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://pedlib.ru/Books/6/0297/6-0297-32.shtml .
9. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2.
10. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой. /Дошкольное воспитание. 1996 №2.
11. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2011.
12. Интернет ресурсы: https://dohcolonoc.ru/; https://www.maam.ru/; https://nsportal.ru/; https://www.openclass.ru/; https://pandia.ru/.