Оксана Скворцова
Проект «Народов много — страна одна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».
А. В. Сухомлинский
Проект «Народов много – страна одна»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: информацирнно – практико – ориентированный.
Авторы проекта: Скворцова Оксана Анатольевна.
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы;
- родители;
- педагоги группы;
- музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Народов много — страна одна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа).
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов (русские, украинцы, калмыки, азербайджанцы, армяне, татары и другие, каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. Практически в любом образовательном учреждении города воспитываются дети разных национальностей, и наш детский сад, не исключение. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу.
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Реалии нашей жизни – это участившаяся межрасовая неприязнь, люди становятся все более нетерпимы друг к другу, не говоря уже о соотечественниках иной национальности. Очень тяжело, а может и невозможно, изменить взгляды взрослого человека. Закладывать «первые кирпичики» терпимости, уважения к окружающим необходимо начинать с малых лет. В дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного отношения к людям. Большая ответственность лежит на плечах педагогов дошкольных учреждений. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе организации образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности – это огромная каждодневная работа.
Но нельзя недооценивать значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование у ребенка терпимости и уважения к людям.
Поэтому одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.
Только совместная работа педагогов и родителей может привести к положительным результатам.
Цель проекта: Способствовать развитию толерантности и уважения к людям разной национальности. Формирование осознания детьми того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
продолжить учить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность
формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны;
дать представление о многонациональности нашей страны – России;
познакомить с знаменитыми людьми разных национальностей проживающих в России;
познакомить с некоторыми национальными играми, культурой других народов;
поощрять и поддерживать активное освоение норм и правил, принятых в человеческом обществе;
помогать овладению смысловыми понятиями «добрый человек – недобрый человек», «хороший поступок – плохой».
Воспитательные:
воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей;
воспитывать желание оказывать помощь младшим товарищам.
Развивающие:
развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;
развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми
- для педагогов:
формирование проектной культуры;
Пополнение материальной базы ДОУ.
Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.
- для родителей:
включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Фотоотчет проведения проекта.
Работа в группах. Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети знакомятся с национальными костюмами народов России.
Татарская народная игра "Тимербай"
Работа в группах. Дидактическая игра "Разгадай послание".
Дети знакомятся с традициями народов России.
Дети высказывают свои предположения о традициях народов России.
Рисование нетрадиционным способом "Проступающий рисунок": "Тюбетейка"
Дети представляют гербы России "Народов много - страна одна". Гербы изготавливали дома с участием родителей.
Дети знакомятся с национальным инструментом народов севера.
Коллективная аппликация "Где - то на белом свете".
Подвижная игра народов севера "Охотники и утки".
Дети рассматривают книжки - малышки своих товарищей. Книжки - малышки изготавливались дома совместно с родителями. Так же составлялись рассказы на тему "Народов много - страна одна".
Дидактическая игра "Вспомним что нового узнали"
Рисунок "Девушка или юноша в дагестанском костюме"
Пластилинография "Словно радуги цвета мы едины навсегда". Коллективная композиция.
Итог проекта:
Выставка кукол к национальных костюмах народов России. Все куклы обшиты собственноручно.
Семейная выставка гербов "Народов много - страна одна"
Выставка книжек - малышек "Народов много - страна одна"
Патриотический уголок.