Елена Вилкова (Грачева)
Проект «Волшебная страна сказок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, игровой.
Продолжительность проекта : учебный 2014 – 2015 год.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Место реализации: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 31 «Родничок».
Вид проекта : групповой.
«Сказка – лож, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Актуальность
Публикация «Проект „Волшебная страна сказок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Русская народная сказка способствует :
- нравственному воспитанию ребенка;
- становлению социальных и коммуникативных навыков;
- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
- развитию логического и образного мышления;
- познанию окружающего мира.
Цели:
• Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка
• Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки) .
• Организовывать в семье совместную творческую деятельность.
Задачи:
• Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.
• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
• Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.
Предполагаемый результат:
* Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
* Пробуждение у дошкольников желания самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
* Ответственное отношение за свои дела и поступки.
* Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков.
* Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
* Развитие творческого воображения и мышления.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
• Изучение методической литературы.
• Мини - музея "В гостях у сказки"
• Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.
• Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
2. Реализация проекта
* Слушание и пересказ сказок, беседы.
* Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок, пословиц, небылиц.
* Показ сказок («Морозко», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д.).
* Художественное творчество: лепка героев сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; аппликации к сказкам; оригами: «Лиса», «Заяц», «Медведь».
* Изготовление книжки «Сочиняем сказки сами».
* Викторина: «Петрушка со сказками», «Ах, уж эти сказки».
* НОД «В гостях у сказки».
* Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Доскажи конец сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой», «Произнеси слова персонажа».
* Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два Мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь».
* Консультации для родителей: «Что за прелесть эти сказки», «Сказкотерапия».
Выводы:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
3. Итоговый:
Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать и выражать своё отношение к его предложению.
Оформление фотовыставки по материалам проекта.