Надежда Канева
Проект по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Вторая младшая группа №5 «Семицветик»
Проект по математическому развитию
Подготовила и провела:
воспитатель Канева Н. С.
г. Югорск, 2016
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур».
2. Вид проекта : познавательно-игровой.
Публикация «Проект по математическому развитию» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
3. Сроки реализации: 1 месяц
4. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Цель и задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
3. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
4. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
5. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
6. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
1. Познавательное развитие
- Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Почини одежду для зайчат», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру»
- Презентация геометрических фигур.
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Овощная лавка»
2. Социально-коммуникативное развитие
- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей
3. Речевое развитие
- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
- Инсценировка русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
4. Художественно-эстетическое развитие
- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Ягоды и яблоки на тарелочке», «Большие и маленькие мячики
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание предметов из геометрических фигур
5. Физическое развитие
- Разучивание физминуток.
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Теремок», «Мой веселый звонкий мяч»
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• расширение представлений о геометрических фигурах;
• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
1. Развивающие игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Геометрический конструктор различных цветов.
7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности : изготовление коллажа из геометрических фигур «Виды транспорта»