Юлия Ростова
Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость и
упорство в достижении цели».
А. Маркушевич
Проблема
В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать в убывающем порядке, находить их в предметах окружающей обстановке).
Публикация «Проект по математическому развитию в младшей группе „Мир геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель проекта
Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания геометрических фигур.
Задачи проекта
- Учить детей раскладывать фигуры по порядку большой, поменьше, маленький.
– Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.
– Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая по фигуре.
– Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.
Организация деятельности над проектом
Деятельность педагога - Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, дидактических игр и упражнений, наблюдений, бесед, наблюдений, образных ситуаций.
- Организация продуктивной деятельности.
- Довести до родителей о развитии математических способностях на занятиях и в повседневной жизни.
Деятельность детей
- Участие в различных играх, беседах.
- Заучивание стихов, разгадывание загадок о геометрических фигурах предложенных педагогом.
- Изготовление поделок из пластилина, бумаги.
Деятельность родителей
- Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.
- Изготовление геометрических фигур из различного материала.
- Участие в выставке «Парад геометрических фигур».
Паспорт проекта
Вид проекта
Комплексный
Тип проекта
Познавательный, игровой
Длительность проекта
Долгосрочный (октябрь-март)
Срок реализации проекта
6 месяцев
Участники проекта
Дети младшей группы, воспитатели, родители
Продукты проектной деятельности
Выставка «Парад геометрических фигур»
- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»
- Изготовление картины «Фигурная картина»
Игровое мероприятие
Презентация «Веселая математика»
Итоговое занятие «Колобок»
Реализация проекта
Подготовительный этап
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение литературы, подбор материала.
- Выявление знаний детей о геометрических фигурах.
Основной этап
Октябрь Круг
Наше солнышко в окошке-
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Познакомить с кругом и его свойствами, учить распознавать круг и находить его в предметах окружающей среды, обследовать форму круга, используя зрение и осязание.
- Дидактические упражнения: «Прокати такой же шарик»
«Прокати шарик в воротца»
- Дидактические игры: «Волшебные круги»
«Подбери пару»
«Собери бусы»
«Найди предметы в форме круга»
- Подвижные игры: «Мы идем по кругу»
«Мой весёлый, звонкий мяч»
- Сюжетно ролевая игра: «Накроем на стол»
- Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола)
- Экспериментирования деятельность: «Оттиски»
- Чтение русской народной сказки «Колобок»
- Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»
Ноябрь
Треугольник
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Познакомить детей с треугольником и его свойствами, находить треугольник в предметах окружающей среды.
Дидактические упражнения: «Обведи морковки для зайчика»
«Обведи кораблик и раскрась его»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
«Найди предмет такой же формы»
«Подбери пару»
«Шнуровка»
«Найди похожее»
Настольные игры: «Лото», «Пазлы»
Дидактические упражнения с блоками Дьеныша
Рассматривание иллюстрации «Овощи»
Разгадывание загадок.
Декабрь Квадрат
Вот четыре сторон
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом
Познакомить детей с квадратом и его свойствами, находить квадрат в предметах окружающей среды.
- Дидактические игры: «Сложи квадрат»
«Найди одинаковую фигуру»
«Чудесный мешочек»
«Шнуровка»
«Какую фигуру забыл нарисовать художник»
- Дидактические упражнения: «У кого есть такой же квадрат, треугольник…»
«Найди спрятанную фигуру»
«Счетные палочки»
- Настольные игры: «Лото», «Домино»
- Дидактические упражнения с блоками Дьеныша, палочками Кьюзерена
- Разгадывание загадок.
- Подвижные игры: «Гаражи», «Цветные автомобили»
- Наблюдения, беседы по теме «На какую фигуру похож предмет»
- Продуктивная деятельность-аппликация «Волшебный квадрат»
- Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - КВАДРАТ.
- Игровая ситуация «Помоги Айболиту добраться к больным друзьям»
Январь-февраль Овал
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Познакомить детей с овалом и его свойствами, находить овал в предметах окружающей среды.
- Чтение русской народной сказки «Репка»
- Дидактические игры: «Составление геометрических фигур»
«Только одно свойство»
«Найди спрятанную фигуру»
- Театрализация сказки «Теремок»
- Продуктивная деятельность-аппликация «Овощи на тарелке»
- Разгадывание загадок.
- Просмотр развивающего мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры» - Овал
- Игровая ситуация «Ежик просит приготовить ему салат»
Март. Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами, находить прямоугольник в предметах окружающей среды.
- Дидактические игры: «Что это?»
«Чего не стало»
«Найди свой домик»
«Найди похожее»
- Подвижная игра: «Солнышко и дождик» (найди домик с нужной фигурой»
- Игровая ситуация «Помоги зайчику построить дом»
- Продуктивная деятельность-занятие «Составные картинки»
- Чтение стихотворения с показом «Фигурная картина»
Итоговый этап
-Выставка «Парад геометрических фигур»
- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»
- Изготовление картины «Фигурная картина»
-Итоговое занятие «Колобок»