Наталья Яровая
Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе
дошкольного образования; оно сопровождает образовательную деятельность,
способствуя развитию чувства ритма, слухового внимания, памяти, эмоциональной сферы, в театральной деятельности; является средством выразительности персонажей на утренниках и развлечениях; выделяется особой яркостью среди других музыкальных номеров, а также помогает преодолевать нерешительность, неуверенность, воспитывает волю.
Публикация «Мастер-класс „Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей“» размещена в разделах
Игра на детских музыкальных инструментах пробуждает фантазию, воображение, интерес к их звучанию, раскрывает внутренние ресурсы детей, обогащает эмоциональную сферу, развивает все виды музыкального слуха, творческие способности и самое главное, музыкальность.
Выполнение комплекса заданий на разных музыкальных и ударных инструментах помогает перейти от воображения к совместному творчеству.
Формирование творческих способностей осуществляется через творческие задания, игры: «Музыкальный диалог»; «Придумай музыку дождя»; «Я – композитор»; «Музыкальное эхо»; «Музыкальные загадки».
Мне представилась возможность провести мастер–класс по теме : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством инструментального музицирования», цель которого – знакомство педагогов с методами работы для повышения эффективности обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Наиболее эффективным методом обучения игре детей дошкольного возраста на металлофоне считаю игру по цветным партитурам. (Приложение 1)
Знакомство и обучение игре по цветным партитурам осуществляется посредством образовательной деятельности в индивидуальной форме. На металлофоне наклеены цветные кружочки, обозначающие цвет нот. Такие же цвета повторяются на музыкальном стенде «Звукоряд». Перед детьми цветные партитуры, где изображены соответствующие цветные кружочки в том порядке, в котором будет исполняться музыкальное произведение на металлофоне. Сначала ребенок с помощью музыкального руководителя простукивает пальцем по партитуре. На следующем этапе играет с помощью педагога на металлофоне, постепенно запоминая цвет и ритм.
На примере музыкального произведения И. Штрауса «Вальс», прошли путь от пассивного слушателя к активному участию в коллективном музицировании, выстроив следующий алгоритм:
• Прослушивание музыкального произведения;
• Определение характера, исполнения (симфонический оркестр);
• Знакомство с цветными партитурами, показ педагога;
• Исполнение на металлофоне без сопровождения;
• Обогащение оркестра дополнительными инструментами;
• Ксилофоны, треугольник, колокольчики;
• Коллективное исполнение. (Приложение 2)
Проведенная работа над подготовкой к коллективному исполнению музыкального произведения показала, что дети приобщаются к публичным выступлениям, а именно; увереннее чувствуют себя перед зрительской аудиторией, эмоционально выражают настроение и характер музыки. Коллективное музицирование воспитывает сосредоточенность, упорство в достижении поставленной цели.
Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки,
тот, кто играет на нем- почти волшебник!