Елена Михеева
Фотоотчет «Литературная гостиная, посвящённая творчеству и юбилею С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
К продолжению статьи моей коллеги Софроновой Галины Ивановны опубликованной 21 ноября 2017 года на данном сайте мне бы хотелось дополнить и рассказать о всей важности проведения этого направления работы с детьми.
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих пред педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, эстетических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Литература расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса темп, сила голоса, интонация, способствует выработке чёткой дикции.
Темочки:
Наши детишки с большим удовольствием слушают стихотворения, ведь стихи С. Маршака легко воспринимаются на слух, и очень быстро запоминаются.
Начиная с самого простого, автор постепенно расширяет кругозор ребёнка, например, для детей среднего возраста, он старается говорить уже более серьёзно, чем с малышами, показывая многообразие жизни, побуждая их увидеть ситуацию дальше и шире. Для этого Маршак применяет в своем творчестве разнообразие выразительных словосочетаний.
Дети хорошо воспринимают стихи на слух, а в произведениях Маршака рифмы весьма точные, что упрощает запоминание даже большого стишка. Автор избегает в своих произведениях сложного сравнения и внушительных определений. Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему глубже понять смысл.
Простые рифмы и фонетическая ясность в произведениях помогает быстро понять и запомнить стихотворение, и они откладываются в нашей памяти на всю жизнь. Именно поэтому, и стоит познакомить детей с творчеством автора.
При чтении рассказов, стихов и сказок малыш становится как бы участником действий, которые происходят с героями, чувствуя себя старше. При обращении к детям Маршак делает их собеседниками, и побуждает участвовать в сюжете стихотворения или рассказа, превращая чтение в забавную игру.
Представляю несколько фотографий с данного мероприятия.