Вера Волкова
Проект по лего-конструированию для детей средней группы «Космодром»
▼ Скачать
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально- коммуникативный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта по лего-конструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Публикация «Проект по лего-конструированию для детей средней группы „Космодром“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность лего-конструирования.
Задачи:
• Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
• Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
• Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.
• Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.
• Продолжать расширить представление о том, что такое космос, космическое пространство.
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны.
• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
• Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
• Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
Оборудование: Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия - «Полет к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая»,
Ожидаемые результаты:
1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
2. Создание проекта «Космодром».
3. Развитие и закрепление навыков конструирования.
4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.
5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
6. Обогащение словарного запаса.
План реализации проекта
I этап – подготовительный.
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование цели и задач проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;
3. Рассматривание картин советских и современных художников о космосе;
4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме
«Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);
5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф
«Голубой метеорит».
6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему
«День космонавтики».
7. Выпуск стенгазеты «Юрий Гагарин - наш герой».
II этап – основной, познавательно-творческий.
Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по лего-конструированию на темы:
1. «Строительство летательных аппаратов».
2. «Звездный городок».
Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.
Дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью деревянного конструктора, фигурками из набора «Люди разных профессий», «Городские жители».
III этап – презентация.
Организация выставки.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Приложение
Занятие 1. Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».
Строительство летательных аппаратов. Ход деятельности.
1. Беседа «Что мы знаем о космосе».
- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).
- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?
- В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин совершил
первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?
- Что можно увидеть в космосе? (презентация).
2. Конструктивная деятельность:
- Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки
Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).
3. Строительство из лего-конструктора летательных аппаратов.
- Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из нескольких деталей – самую простую модель).
4. Игра «Собери на ощупь».
- Покажите всем, что у вас получилось. Запомните. А теперь поиграем в игру
«Собери на ощупь» (дети выходят парами, и с закрытыми глазами пытаются собрать модель летательного аппарата).
5. Обыгрывание построек.
Занятие 2. Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».
Строительство летательных аппаратов. (продолжение) Ход деятельности.
1. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».
- Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?
- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,
которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?
А. Леонов, А. Соколов "«Восток» направляется на старт"
2. Строительство из лего-конструктора летательных аппаратов. Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию. Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.
3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно изменить, что добавить.
5. Обыгрывание построек.
Занятие 3. Строим станцию техобслуживания и звездный городок.
Ход деятельности.
1. Обсуждение проекта: что построено, чего не хватает для успешного полета в космос (предложения детей).
- Я думаю, что нужно построить Звездный городок. Там космонавты будут готовиться к полётам в космос, и отдыхать после приземления. Там будут
следить за здоровьем космонавтов. Звездный городок, как и сам космодром, строго охраняется. Туда пускают не каждого, и только по пропускам. Также
важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.
- А как думаете вы, ребята?
- Люди каких профессий могут там работать (могут пригодиться?
2. Загадки о космосе.
1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт.
(Гагарин).
* * *
2. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
* * *
3. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп Астрономы в.
(телескоп)
* * *
4. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
* * *
5. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный. (спутник)
* * *
6. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход.)
3. Строительство из лего-конструктора станции техобслуживания и звездного городка.
Коллективное конструирование по замыслу.
4. Обсуждение построек. Что можно изменить, добавить.
Занятие 4. Создание проекта «Космодром»
Ход деятельности.
1. Создание проекта «Космодром».
Установка и соединение всех объектов проекта на нескольких плато.
2. Игра на внимание «Собираемся в полет»
– Звездолет мы смастерили, А багаж собрать забыли.
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду
показывать разные предметы (картинки, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен
(кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).
3. Дополнение проекта новыми необходимыми деталями, сооружениями,
фигурками: сооружение деревьев, скамеек, фигурки людей разных профессий, заборчик, шлагбаум и др.
4. Презентация и обыгрывание постройки.
Физминутки
1, 2-стоит ракета,
3, 4-самолет,
1, 2-хлопок в ладоши,
А теперь на каждый счёт.
1, 2, 3, 4-руки выше, плечи шире,
1, 2, 3, 4 и на месте походили.
Двигательная игра
1, 2, 3, 4, 5 Пуск, летим, летим, летим Выше леса, выше туч,
Поднимаемся мы высоко, Будем видеть далеко.
На планете приземлились.
Стоп! Машина, мы остановились.
Стихи о космосе. Лунное море
У лунного моря Особый секрет -
На море оно не похоже. Воды в этом море
Ни капельки нет
И рыба не водится тоже. В волны его
Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть.
Купаться в том море Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем! Автор: Валентин Берестов
Луноход
Прилунился лунолёт. В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки На поверхности Луны. Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет! Автор: Аркадий Хайт
Стать космонавтом.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, мне бы надо
К двум Медведицам слетать. Если силу наберу,
Заверну и на Луну,
И к веселым марсианам Непременно загляну.
Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу Ем и кашу, и морковку Если даже не хочу.
(Г. Лагунов Космонавт.)
В ракете.
Интересней нет на свете, Чем в космической ракете Оторваться от земли.
Вот такие корабли Люди делать научились.
К звездам, ввысь они стремились. Видишь, он готов в полет,
И звучит команда «Взлет». Безвоздушное пространство
Ждет нас в ходе дальних странствий. Прежде чем туда лететь,
Скафандр должен он надеть. Управлять полетом.
Дам отсчет секунд до взлета. Вот команда «зажигание» Длится наше ожидание.
И корабль до старта рвется к звездам, в небо унесется.
Все открытия возможны. Все открытия важны.
Путь не прост, расчет был сложный, Добрались мы до Луны.
Познакомились с Луной, А теперь пора домой.
Машем звездам и кометам Неизведанным планетам. К вам попозже прилетим! Звездолет соорудим
И примчимся, так и знайте, Ждите нас и не скучайте. (Удивительные ракеты, Тони
Миттон Ант Паркер, М., 2012.)
Голубой метеорит Автор: Сеф Роман
Фильтр настольный аквафор модерн 2 Проточные фильтры Босфор.
Где-то в космосе Летит
Голубой метеорит. Ты идешь,
А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит.
Ты помалу подрастешь, Станешь астрономом, И однажды вечером
Ты пойдешь к знакомым. Вдруг репродуктор Говорит:
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован, Мир шумит:
– В тайгу упал метеорит! Наутро
Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей:
«Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций».
…Тебе сегодня Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет, Но где-то
Во Вселенной Летит,
Летит, Летит, Летит
Твой голубой метеорит – Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится, Поторопись учиться.
Список литературы:
Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.
Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.
Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.
Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г. Энциклопедия. «История открытий». - М. : РОСМЭН, 1995 г.
Интернет-ресурсы: skazochnikonline.ru doshkolnik.ru
Фото из личного архива.