Татьяна Заварзина
Проект по краеведению «Прогулки по Вагонке»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с «Гармония» д/с № 85
Руководитель: Заварзина Татьяна Олеговна
Цель работы: создание благоприятных условий для проявления детской инициативы; развитие познавательной активности дошкольников в процессе краеведческой деятельности
Задачи:
1. Развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой родине.
2. Формирование интереса дошкольников к настоящему и прошлому своего города, района, в котором живешь, к профессиям нашего города.
3. Воспитание чувства уважения к традициям жителей города.
Публикация «Проект по краеведению „Прогулки по Вагонке“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
4. Приобретение навыков проектной, поисково-исследовательской деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Проблемой проекта является : совершенствование образовательной работы с воспитанниками детского сада, основанной на развитии сотрудничества ребенка и взрослого, нацеленного на последовательное введение ребенка в социальный мир, предполагает формирование основ патриотизма.
Актуальность проекта : Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием родного региона.
План реализации:
Мероприятие Сроки Ответственные
Сбор информационно-методического материала Сентябрь-Ноябрь воспитатели, родители
Родительское собрание на тему: «Изучаем наш край» Октябрь воспитатели
Установление внешних связей (соц. партнёры) Октябрь Воспитатели, сотрудники музея и библиотеки;
Мастер-классе «Рама, руль, два колеса» в Нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал» - «Дом Черепановых» Октябрь Воспитатели, сотрудники музея
Диагностика знаний детей о родном крае Октябрь воспитатели
НОД «С чего начинается Родина?» Ноябрь Воспитатели
Родительское собрание на тему: «Изучаем наш район» Ноябрь Воспитатели
Экскурсия в Нижнетагильский историко-краеведческий музей (входящий в состав Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал»). Ноябрь Воспитатели, сотрудники музея
Игра-путешествие в прошлое «История возникновения нашего города, района» Декабрь Воспитатели
Квест-игра «Город-завод» в Нижнетагильском историко-краеведческом музее Январь Воспитатели, сотрудники музея
Совместное изготовление видеоролика «Прогулка по Вагонке» Январь-Февраль Воспитатели, родители, группа детей (3 участника)
Роли детей и взрослых в проекте :
* В результате реализации городского проекта «Сказы Дедушки Музея» велось сотрудничество со специалистами Музейного комплекса «Горнозаводской Урал» по вопросам организации регулярных тематических мероприятий на базе ДОУ, а также мероприятиях выходного дня на территории Нижнетагильского краеведческого музея.
* Дети стали участниками городского проекта «Сказы Дедушки Музея», который подтолкнул к реализации мини проекта «Прогулки по Вагонке». Дети предложили узнать об истории того района города, где живут.
* Родители детей провели видеосъемку района, помогли детям в составлении рассказа с помощью библиотечного фонда (давний соц. партнер, как ресурса для поиска информации.
Ожидаемые результаты:
* Иметь представление о своем городе;
* Иметь расширенное представление о районе города, где живешь, его истории и достопримечательностях;
* Гордиться историей малой Родины, бережное отношение к историческому прошлому страны;
* Повышение активной гражданской позиции семей воспитанников;
Результаты: сотрудничество со специалистами музейного комплекса «Горнозаводской Урал»
*В рамках музейной игры для дошкольников «Музейная Лаборатория» - «Сказы Дедушки Музея», дети трёх подготовительной группы МАДОУ д/с № 85 приняли участие в выездном мастер-классе «Рама, руль, два колеса». Мастер-класс проходил в Нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал» - «Дом Черепановых», дети узнали об истории изобретения велосипеда - от «паука» до унициклов, увидели первый велосипед Артамонова, проследили развитие велосипеда. В ходе проведения мероприятия дети слушали лекцию, играли, отвечали на вопросы. В конце мероприятия был проведён мастер-класс по изготовлению велосипеда Артамонова. Дети совместно с родителями мастерили первый велосипед. В качестве подарка детям был показан макет железной дороги с двигающимся подвижным составом.
И детям, и родителям полезны такие мероприятия, в которых не только узнаешь что-то новое, увлекательное, интересное, но и участвуешь в совместной деятельности, которая объединяет родителей и их ребенка.
* В рамках музейной игры для дошкольников «Музейная Лаборатория» - «Сказы Дедушки Музея», дети вновь приняли участие в выездной Квест-игре «Город-завод». Данное мероприятие проходило в Нижнетагильском историко-краеведческом музее, входящем в состав Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал». Дети узнали о появлении Нижнего Тагила, как крупного заводского поселка, об исторической особенности нашего города – тесной связи жизни города с деятельностью предприятий, о богатом месторождении железа на горе Высокой, залежей меди, которые определили дальнейшую судьбу поселка, а позднее города и его роль в истории страны.
В ходе проведения мероприятия дети слушали лекцию, отгадывали загадки, играли, рисовали, отвечали на вопросы, составляли из больших пазлов наш город. Детям был показан макет города-завода. В конце мероприятия дети оделись в заводскую спецодежду и взяли в руки орудия труда заводчанина.
И детям, и родителям полезны такие мероприятия, в которых узнаешь что-то новое, увлекательное, интересное, приобщаешься к культуре. Именно благодаря музейному пространству мы формируем у подрастающего поколения системы ценностей, помогаем приобрести начальный опыт культурных практик.