Тамара фуринова
Проект по краеведению «Моя малая Родина — село Кыштовка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
Проект по краеведению
«Моя малая Родина – с. Кыштовка»
По доминирующей деятельности: - долгосрочный, практико-ориентированный.
Направления реализации проекта : - информационно-методическое;
- поисковое;
- доминирующим в развитии познавательной активности всех участников проекта является эмоциональный компонент.
По количеству участников: групповой.
Публикация «Проект по краеведению „Моя малая Родина — село Кыштовка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Характер контактов: все педагоги ДОО, дети среднего, старшего дошкольного возраста ДОО и их родители.
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь – май)
Заявитель: дети 4-7 лет
Автор проекта : Старший воспитатель Фуринова Тамара Васильевна.
2020 г
Паспорт проекта
Тип проекта : Исследовательский, творческий,
Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь - май)
Участники проекта :
• Дети
• Воспитатель
• Родители
• Педагоги
Возраст детей: 4-7 лет
1 этап. Актуальность проекта.
Родина, Отечество - в корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю, городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил в детстве, с двором, где посадил первое деревце
II этап. Планирование
Цели проекта : создание условий для развития этнокультурной компетентности старших дошкольников посредством ознакомления с историей семьи, достопримечательностями с. Кыштовка.
- Оказание содействия: возрождению интереса и любви к Отечеству через знание истории и культурных традиций своего рода, народа, Родины; осознанию ребёнком своего «Я» как части своего Рода, своего Народа, своей Родины.
Задачи – решение задач осуществляется через освоение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Взаимодействие с детьми осуществляется путём решения следующих задач
создавать условия для формирования духовно-нравственной и практической ориентации старших дошкольников в ближайшем
жизненном пространстве (через семью, родственников, социальное окружение и природную среду);
познакомить детей с географическим местоположением Кыштовки на карте Новосибирской области., природными ресурсами, достопримечательностями;
формировать интерес и развивать умение к ориентированию по карте: соотносить обозначенные названия пунктов на карте со своим местожительство и местожительством бабушек, дедушек, пробабушек, продедушек;
воспитывать любовь и уважение к родителям, прародителям. Углублять знания старших дошкольников о семейных отношениях, о своей родословной, содействовать развитию чувства гордости за свою семью;
воспитывать желание возрождать лучшие традиции из истории своей семьи: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство;
развивать представления детей о Кыштовке посредством оформления детско-родительских творческих проектов;
формировать доступные пониманию детей представления об основных достопримечательностях (архитектурных сооружениях и природных памятниках, людях, прославивших район)
воспитывать уважение и чувство благодарности к людям труда (хлеборобы, доярки, строители, пекари и др.);
оказывать помощь в развитии чувства солидарности с родными и близкими, формировать желание оказать эмоциональную поддержку, проявлять сочувствие, сопереживание, признательность по отношению к ним;
воспитывать любовь к семье, Родине, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к людям другой национальности и их обычаям.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется путё м решения следующих задач:
создавать условия для сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания: проявление чувство уважения к семейным истокам (предкам) и чувство долга перед своими детьми (потомками); понимание истины того, что прошлое и будущее – неразрывны в нравственном воспитании детей;
устанавливать партнёрские отношения с семьё й каждого воспитанника:
создавать дружескую, позитивную атмосферу сотрудничества, общности интересов, эмоциональной поддержки;
активизировать и обогащать (по необходимости корректировать) воспитательные навыки родителей, поддерживать их умения и уверенность в собственных педагогических возможностях;
приобщать родителей к участию в организации предметно-развивающей среды на всех этапах реализации проекта. ( создавались условий для: погружения детей в тему краеведения; продуктивного общения всех участников образовательных отношений, в которых ребёнок пробует применять знания и умения в разнообразных ситуациях; того, чтобы ребёнок стал реальным субъектом освоенной им деятельности (педагогов, детей, родителей участие в конкурсах, выставках детско-родительских творческих проектах)
Совершенствование компетентности педагогов осуществляется путё м решения следующих задач:
развивать профессиональные навыки педагогов по использованию проектного метода при ознакомлении детей среднего, старшего дошкольного возраста с малой Родиной, родным краем;
развивать умение педагогов осуществлять отбор и структурирование краеведческого содержания для дошкольников – на основе взаимосвязи истории, современности и социально – экономического развития района. Что позволит создать целостную систему знаний о малой родине, сформировать ценностное отношение к её культуре, уважительное отношение к людям её населяющим, развить готовность участия в жизни местного сообщества;
совершенствовать профессиональные навыки педагогов по формированию у детей к художественному и культурному наследию народов посредством использования метода музейной педагогики;
обобщать инновационные формы, методы, приёмы - направленные на сотрудничество с родителями, поддержку образовательной инициативы родителей, и привлечение их к организации образовательной деятельности детей по краеведению;
повышать профессиональную компетентность педагогов при создании условий для поддержки детской инициативы в различных творческих видах деятельности;
совершенствовать предметно-пространственную среду группы учитывая возрастные индивидуальные особенности детей восприятия социокультурных, природных, климатических особенностей родного края;
Совершенствовать профессиональные навыки педагогов по созданию необходимых условий для обобщения детского опыта, его осознания и рефлексии.
Планируемые результаты:
Ценность краеведческого образования, в данном проекте, очевидна: духовно-ценностная и практическая ориентация личности, формирование деятельностного отношения к окружающей действительности Инициируемая педагогами детского сада работа по ознакомлению детей с родным краем способствует повышению интереса к истории и культуре своей семьи, своего народа, как у детей, так и у их родителей. Все участники проекта (педагоги, дети, родители) проявили активность в поиске материалов об историческом прошлом своего рода, уникальности рукотворного и природного мира Кыштовского района.
Взаимодействие педагогов с семьями основано на сотрудничестве. При таком подходе к взаимодействию воспитанники и их родители становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру. С другой стороны - дети чувствуют себя ближе к воспитателю, так как наблюдают его тесное общение с родителями. Они радуются и испытывают чувство гордости, когда родители участвуют в совместных творческих видах деятельности, проявляют интерес и активную позицию к общей деятельности.
Значимость проекта заключается в том, что познавая историю своей семьи, дети и их родители узнают об общности исторического прошлого и настоящего своего народа, у них развивается чувство принадлежности к определённой семейной культуре, сопричастности к событиям, происходившим и происходящим в своей семье, родном крае, Отечестве. Исторические знания способствуют развитию самосознания и мировоззрения, формируют образ малой Родины и Отечества. Влияя на эмоциональную сторону личности, помогают включить общечеловеческие ценности во внутренний духовный мир ребёнка.
Методы реализации проекта
Данный проект предполагает системную организацию проблемно-ориентированного поиска, доступного для восприятия дошкольников материала по району, что предусматривает организацию совместной (с педагогами и родителями) и самостоятельной деятельности дошкольников, обеспечивающей наполнение содержания дошкольного образования региональными духовно-нравственными особенностями.
Исходя из этого одним из ведущих направлений в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников мы рассматриваем - направление «Детям о малой Родине», основанном на краеведении (процесс ознакомления с родным краем).
III этап. Реализация запланированных мероприятий.
месяц Событие Примерное содержание
Ноябрь - декабрь Конкурс по краеведению «Знатоки родного села» Проводится среди детей старших возрастных групп по итогам освоения вариативной части программы
Ноябрь Выставка семейных творческих работ «Мы- это Россия-наши традиции» Дети совместно с родителями изготавливают аппликацию из любых материалов на тему конкурса.
Декабрь Знакомство с работой пекарни (Уют) Кыштовки. Экскурсия (онлайн) в пекарню.
Декабрь Развлечение «Моя малая Родина – Кыштовка» Среди детей старших возрастных групп, по закреплению знаний детей о родном крае.
Декабрь Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину?».
Рисунки детей.
Январь Развлечение «Сибирские забавы» Развлечение краеведческого содержания с включением игр, песен, забав.
Февраль Развлечение «День национальных культур» Знакомство детей с народностями, живущими на территории с. Кыштовка
Февраль Фотосессия «Я познаю мир»
Фото показывающее исследовательскую деятельность детей по ознакомлению с Кыштовским районом.
Март Знакомство с отцом. – настоятелем храма
Март Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с экспонатами музея.
Март
(3-4 неделя) День Красной книги Новосибирской области (8 мая официально празднуется международный день Красной книги) Реализация детских проектов о представителях Красной книги НСО
Апрель Областной конкурс по краеведению «Новосибирской области» Проводится среди детей старших возрастных групп по итогам освоения инвариантной части программы
Май Праздник, посвященный Дню победы
Май Экскурсии к памятникам боевой славы. Экскурсия к памятникам воинской славы родного села.
IVчасть Взаимодействие с семьями детей
• Совместное проведение экскурсий
• Организация выставки «По улицам Кыштовки»
• Предоставление материалов по теме «Поэты малой Родины»
V часть Итоговое мероприятие
• Викторина «Люби и знай свой край»
• Презентация альбома «Моя малая Родина»
Продукт проекта : альбом «Моя малая Родина»