Екатерина Букина
Проект по конструированию «Зоологический технопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Зоологический технопарк»
Автор: Букина Екатерина Павловна
Продолжительность: 1 неделя
Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Проект по конструированию „Зоологический технопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта: Конструирование - великолепное средство активизации мыслительно-речевой деятельности, оно развивает воображение, навыки общения, позволяет поднять на более высокий уровень познавательную активность, способствует развитию умения добиваться результата. Наш проект направлен не столько на обучение скреплению деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. В ходе проекта дети становятся творцами, строителями, дизайнерами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Конструирование из деталей конструктора дает возможность ребенку самостоятельно отбирать материал, искать способы решения задач проблемного характера, создавать из различных конструкторов оригинальные художественные образы.
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития творческих способностей, конструкторских умений и навыков на основе конструирования из деталей конструктора.
Задачи:
для детей:
Обучающие:
1. формировать у детей умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности
2. формировать чувство формы, симметрии при создании конструкции
3. продолжать формировать умение соединять детали различными способами
4. расширять знания детей о диких животных, животных экзотических стран
Развивающие:
1. развивать умение создавать конструкции по предложенной теме, используя готовые схемы, образцы
2. Развивать самостоятельность, активность
3. Развивать коммуникативные навыки при работе в паре, в подгруппе
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
1. воспитывать у детей стремление закончить конструкцию
2. воспитывать желание помогать друг другу в ходе работы
для педагогов:
1. обеспечить целенаправленное применение конструкторов в образовательном процессе дошкольного учреждения
2. повышать образовательный уровень педагогов по вопросам технического конструирования
3. создать условия для планомерной работы по техническому конструированию во всех возрастных группах
для родителей:
1. познакомить родителей с разнообразием пластиковых конструкторов, со способами скрепления деталей
2. привлечь родителей к пополнению зоны конструирования в группе новыми схемами, образцами
Формы проведения итоговых мероприятий:
организация интерактивной выставки животных из конструкторов «Экскурсия в зоологический технопарк».
Продукт проекта:
для детей:
1. выставка конструкций «Зоологический технопарк»
для педагогов:
1. презентация проекта на педагогическом совете
2. оформление папки с образцами и схемами по работе с различными конструкторами
для родителей:
1. оформление фотоальбома «Конструируем вместе с детьми»
Ожидаемые результаты:
Для детей: появление интереса к самостоятельному изготовлению конструкций для последующих игр
Для педагогов: создание образовательной системы в работе с детьми разных возрастных групп по техническому конструированию
Для родителей: усвоенные знания родителей о многообразии конструкторов дадут возможность изготавливать конструкции дома вместе с детьми.
Краткое содержание проекта:
Социально-коммуникативное развитие: игры «Собери по образцу», «Собери по модели», «Разложи детали по местам», «Добавь детали», «Собери с закрытыми глазами», «Соедини детали, как на рисунке», «Кто был в зоопарке?», «Угадай животное», «Животный мир планеты».
Речевое развитие: загадки о животных зоопарка, чтение и рассматривание энциклопедии «Мир животных», чтение стихотворений С. Маршака «Где обедал воробей», В. Маяковского «Что ни страница- то слон, то львица», В. Чаплиной «Обитатели зоосада», К. Снегирева «Дикий зверь», составление рассказов о животных с помощью схемы-плана, беседа «Правила поведения в зоопарке», интерактивная выставка животных «Экскурсия в зоологический технопарк».
Познавательное развитие: НОД «Зоологический технопарк», «Животные зоологического технопарка».Рассматривание картин «Животные жарких стран», «В зоопарке», беседа «Виды крепления деталей», экспериментирование «Свойства пластмассы», беседа «Зоопарки разных стран»
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Животные зоопарка», рисование схем и чертежей к постройкам. Аппликация «Животные жарких стран», Конструирование из бумаги «Слон», «Жираф» «Лев», Изонить «Павлин», музыкальная игра «Зоопарк», раскраски «Зоопарк».
Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Крокодил», физкультминутка «В зоопарке», подвижная игра «Изобрази животное»
Взаимодействие с родителями: консультация «Волшебный мир конструкторов», Консультация «Значение конструирования для умственного развития ребенка»