Наталья Шурыгина
Проект по конструированию «Пермь — город экобудущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчики: Осипова Мария Викторовна, Шурыгина Наталья Викторовна
Участники: дети 6 -7 лет, педагоги и родители.
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: месяц
Актуальность: В последнее время все активнее в нашу жизнь входит робототехника и лего-конструирование. Конструкторы марки LEGO позволяют детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работать и видеть конечный результат своей работы. У некоторых детей нашей подготовительной группы низкий и средний уровень конструкторских умений и навыков, а с конструкторами LEGO education вообще мало, кто умеет работать. Для решения этой проблемы и был разработан этот проект, в котором дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию, превращаются в строителей, проектировщиков, осваивают новые виды конструкторов.
Публикация «Проект по конструированию „Пермь — город экобудущего“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пермский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Новизна и оригинальность заключается в объединении традиционных конструкторов и конструкторов нового поколения LEGO для реализации единой идеи и активное их включение в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Идея проекта : создание макета города Перми как экологически чистого высокотехнологичного города будущего.
Цель: внедрение Лего- конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ, развитие способности к моделированию через решение поставленной проблемы.
Задачи: 1. Научить детей создавать движущиеся механизмы из конструкторов марки LEGO.
2. Научить видеть и формулировать проблему, находить пути ее решения.
3. Развивать у детей фантазию, воображение, конструкторские умения и навыки, желание творить, изобретать.
4. Воспитывать у детей экологическую культуру, стремление видеть свой родной город чистым, красивым, инновационным.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде для реализации общей цели.
Этапы реализации проекта :
Сроки Задачи Мероприятия Участники
1 этап - 1 неделя 1. Определить актуальность, значимость, цели проекта.
2. Организовать соответствующую РППС. - круглый стол "Пермь - город экобудущего" (обсуждение цели, задач, предполагаемых результатов, путей реализации)
- подбор литературы, наглядного материала, конструкторов LEGO. - оснащение группы ноутбуками с необходимым программным обеспечением, видеокамерой.
- организация конкурса по лего-конструированию среди старших и подготовительных групп ДОУ. Педагоги, родители
2 этап - 2, 3 неделя 1. Научить детей создавать движущиеся механизмы из конструкторов марки LEGO.
2. Научить видеть и формулировать проблему, находить пути ее решения.
3. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать
4. Воспитывать у детей экологическую культуру, стремление видеть свой родной город чистым, красивым, инновационным.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при совместной работе - беседы "Мой город сегодня, мой город завтра", "Что я вижу за окном?" ,"Настоящее и будущее"; "Умный дом"; "Транспорт будущего"; "Ветер и солнце - источники энергии"; "Роботы - помощники".
- рассматривание иллюстраций, фотографий г. Перми в прошлом, настоящем;
- рассматривание фото предлагаемых проектов в сети Интернет "Город будущего";
- просмотр видеопрезентаций "Роботы нашего дня";
- проблемные ситуации "Если дети и взрослые загрязняют город", "Что будет, если. " - зарисовки к своим выводам;
- просмотр м/ф "Тайна третьей планеты", "Робот Валли";
- посещение планетария:
- "Мы вместе" (семейное заседание, обсуждение экологических проблем г. Перми сегодня и поиск решения их в будущем, предложение создать макет г. Перми в будущем);
- распределение детей на творческие группы "Мастерская идей", "Архитекторы", "Инженеры-конструкторы", "Маркетологи".
Работа в творческих группах:
- отбор идей, определение структуры будущего города ("Дома будущего", "Транспорт будущего", "Источники энергии", "Инфраструктура"и т. д., выбор материалов, конструкторов, из которых будут сделаны конструкции будущего города ("Мастерская идей");
- создание эскиза будущего города на бумаге, прорисовывание схем местоположения конструкций на макете ("Архитекторы");
- создание конструкций из традиционных наборов LEGO и LEGO education (роботы- помощники, ИЛА (индивидуальные летательные аппараты, ветряки и т. д.). Дети, педагоги, родители.
3 этап - 4 неделя 1. Научить детей презентовать продукт своей деятельности, защищать его на конкурсе, гордиться результатами своего труда. - обсуждение идеи, структуры рассказа о своем проекте, выбор представителей ("отдел маркетинга";
- презентация макета для педагогов, родителей и детей;
- создание видеоролика "Город будущего - Пермь";
- участие в конкурсе ДОУ по лего-конструированию среди старших и подготовительных групп.
Дети, педагоги, родители
Предполагаемые результаты:
1. Дети активно используют для создания постройки различные конструкторы марки LEGO.
2. Дети умеют находить пути решения поставленной задачи, работать в команде, общаться, договариваться, взаимодействовать между собой.
3. Дети умеют презентовать продукт своей деятельности.
4. Родители активно проявляют интерес к занятиям и достижениям детей.
В результате реализации проекта будут получены следующие продукты деятельности:
- макет города будущего, созданный из LEGO;
- видеоролик "Город будущего - Пермь".
Перспективы продолжения:
В данном проекте дети реализовали себя в одном направлении ("идея", "архитектор", "маркетолог" или "конструктор"). Продолжение этого проекта с тематикой "Детский сад будущего", "Животный мир будущего" и т. д. позволит детям попробовать себя в разных ролях.