Ирина Валуева
Проект по изобразительной деятельности «Чудеса из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по изобразительной деятельности
«Чудеса из пластилина»
Паспорт проекта
Направление проекта : «Художественно-эстетическое развитие»
Вид проекта : Творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяца)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Чудеса из пластилина“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Обоснование проекта
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия, можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. В целом ряде исследований и методических разработок (Т. Н. Доронова, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. И. Савенков, Е. А. Флёрина, Н. Б. Халезова, Б. П. Юсов, С. Г. Якобсон, Н. П. Сакулина) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности.
Актуальность проекта
«Фантазия, ее вымыслы сеют
доброе и прекрасное в мире».
А. Франс
Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования.
Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать! Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной.
Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинография». Работа направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.
Постановка проблемы: Как научить ребенка рисовать пластилином?
Гипотеза. Сотрудничество воспитателя, родителей и детей будут способствовать повышению детских творческих способностей и сближению совместной деятельности ребенка и родителя.
Цель проекта :
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике
- организация работы по совместной продуктивной деятельности взрослых и детей, проявляющих творческие способности.
- Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи проекта
Формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки в работе с нетрадиционной техникой - пластилинографией.
Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
Развивать :
- сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
- мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам пластилинографии объекты живой и неживой природы.
Воспитывать художественный вкус, пространственное мышление самостоятельность, аккуратность в работе.
Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь 2018 г). Поисковая работа по подбору информации по данной теме
Анализ методической литературы по данной теме, обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.
2. Основной (октябрь - ноябрь 2018 г.).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3. Итоговый (декабрь 2018 г.).
Сбор и обработка материалов. Обобщение материала проекта, оформление фотоальбома с детскими работами. Выставка родительско – детского творчества»Пластилиновое чудо»
Предполагаемый результат :
- Развитие воображения, памяти, мышления,восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.
- разовьется творческий потенциал детей;
- дети получат радость от сотворчества с родителями;
- дети освоят нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;
- сформируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
- родители будут проявлять повышенный интерес к творчеству детей.
- участие родителей в жизни группы, активная родительская позиция
Итоги проектной деятельности :
- Выставка детских - родительских работ в технике пластилинографии «Чудеса из пластилина»
- Мастер класс для родителей «Пластилиновые фантазии»
Перспективный план работы с детьми по проекту «Чудеса из пластилина»
Месяц Этапы проект
ной деятельности Задачи этапа Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями
Сентябрь Подготовительный 1 Создание у детей мотивации к проектной деятельности;
Погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов проектной деятельности
2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы, форм презентации реализации проекта
3. Создание условий для детского творчества
Игра : «Путешествие в Пластилинию».
Беседа: «Историческая справка о пластилине»
Рассказ: «Виды пластилина, его свойства и применение».
-4. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. –
Ознакомление родителей с задачами и условиями проекта, разработка алгоритма совместной деятельности с детьми
Помощь в сборе материала для работы (глина, соленое тесто, пластилин и т. д.)
Обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.
Октябрь- ноябрь Основ
ной Освоение разнообразных техник работ с пластилином.
(придавливание, разглаживание, примазывание)
Приемы работы с копировальной - бумагой (свойства, правила работы с ней)
- копирование рисунка через копировальную бумагу
- выкладывание жгутиком по контуру
Непосредственная образовательная деятельность с детьми Д /игра «рисуем пластилином»
Пальчиковые игры
Изготовление лепная картин «Слон».»Лягушки» по иллюстрациям к стихотворениям А. Барто «Игрушки» по мотивам русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь». «Волк и лиса» сказки «Дюймовочка»
Цель: Формирование композиционных навыков.
Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы
Работа с цветом в пластилине, соединение цветов получение оттенков.
"Вот что я умею"
Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Рекомендации для педагогов и родителей на тему
«Как выбрать пластилин, его разновидность»
- Консультация для воспитателей «Техника рисования пластилином».
Оформить статью в родительский уголок
«Важные секреты по работе с пластилином»
Творческое задание на дом – совместное изготовление лепной картины по выбору ребенка
Декабрь Итоговый Реализация проекта,
Закрепление ранее полученных знаний и умений знаний Продуктивная деятельность :
Изготовление лепных картин:
«Елочка».» «Дед Мороз», «Зимний день». «Матрешки
Выставка: «Пластилиновое чудо»
Мастер класс : «Пластилиновые фантазии»
Участие и помощь в создании выставки «Чудеса из пластилина»