Папки-передвижки

Проект по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Елена Токарева
Проект по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Проект по математическому развитию для детей 2-3лет на тему : «Познаем, исследуем, творим.» Краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2019г.

Проект «Познаем, исследуем, творим» предназначен для развития элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста. Он представляет собой начальное звено непрерывного процесса по формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Проект по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте ребенок пытается все сделать сам. Игры, игровые ситуации проекта дают возможность ребенку делать собственные открытия, давать правильные и неправильные варианты ответов, обсуждая которые совместно с воспитателем, они могут исправляться. Такой подход раскрепощает детей, снимает страх, делает их более уверенными и самостоятельными.

Актуальность проекта.

Актуальность данной работы заключается в том, что ведущим видом деятельности в дошкольном, а тем более в раннем возрасте является игра. Поэтому элементарные занятия по математическому развитию детей раннего возраста можно объединить в систему дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, не замечая, что идет обучение. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Все дидактические игры я разделила для себя на несколько гр

1 Игры на ориентировке в пространстве.

2 Игры с геометрическими фигурами.

3 Игры на логическое мышление.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

Кроме того, с детьми проводятся специально подобранные физические упражнения. В процессе выполнения физических упражнений улучшается кровообращение, возбуждаются участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и затормаживаются те, которые работали.

Физические упражнения для физкультминуток подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей. Упражнения выполняются сидя и стоя за столом, а также с выходом из- за стола.

На занятиях по математике даются комбинированные упражнения, вовлекающие одновременно в работу крупные и мелкие мышцы, улучшающие кровообращение в организме и усиливающие работу дыхательной системы. Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным дидактическим и развивающим материалом. .

Таким образом, опираясь на опыт выдающихся педагогов можно сделать вывод, что пальчиковые игры, упражнения имеют огромный потенциал для развития у детей способностей математических, творческих и др.

Проект предназначен для занятий с детьми 2-3 лет.

Цель проекта : развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; повышение интереса к математике посредством создания условий для развития математических и творческих способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта :

формировать у детей первоначальный интерес к познанию и развивать элементарные математические представления у детей.

• систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

формировать умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по цветовому признаку.

• развивать мышление и творческие способности детей раннего возраста.

• создать для каждого ребенка ситуации успеха, что обеспечит познавательное развитие детей, сохранение и поддержку его здоровья.

• развивать внимание и память, мыслительные операции, речь.

• расширять и активизировать словарный запас детей.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 месяца.

Пальчиковые игры.

Счет.

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два,три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

По грибы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

.

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Повстречались два котенка: "Мяумяу!",

Два щенка: "Авав!",

Два жеребенка: Игого!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

Пять пальцев

ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ

Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим ритмическое касание пальцев обеих рук

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание пальцев на обеих руках

начиная с мизинца

Начинай считать опять: руки опустить вниз, встряхнуть кистями

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Постарайся – ка, дружок сложить пальчики в КРУЖОК! РАЗ – КРУЖОК, ДВА – КРУЖОК, теперь ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – начинаем всё опять (соединить подушечками большой палец с указательным, затем со средним, безымянным и с мизинцем).

Две лягушки.

ДВЕ ЗЕЛЁНЫЕ лягушки скачут к пруду по опушке (сжать руки в кулачки, положив на стол пальцами вниз, резко выпрямить пальцы «прыжок», затем снова сжать в кулачок).

Красные цветы.

Физкульт минутки, разминки:

Двигательная активность является важнейшим компонентом как физического, так и психологического развития детей раннего и дошкольного возраста. Динамические паузы, подвижные игры можно и нужно использовать с детьми раннего возраста, включая их в разные режимные моменты. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают общими движениями. Все упражнения для детей раннего возраста проводятся по подражанию. И динамические паузы, и подвижные игры являются источником положительных эмоций для детей – дошкольников.

1. Растянули КРУГ, и стал он похожий на ОВАЛ (руки сомкнуты перед грудью, образуя круг, пальчики сжаты в кулачок; разводим руки в стороны и возвращаем на место). ТРЕУГОЛЬНИК загрустил: «Кто бы мне угол подарил?» (пожимаем плечами). Улыбается КВАДРАТ, он всегда всему был рад (ноги широко расставлены, дети движениями рук «растягивают» улыбку). «Это я, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ваш слуга и ваш поклонник!» (наклоны вперёд – в стороны). Кто еще не знает? Это РОМБИК убегает (дети разбегаются).

2. Мы, матрешки — вот такие крошки. Посмотрите вот у нас ЗЕЛЕНЫЕ сапожки (наклоны вперёд, дотягиваясь до носочков). Мы, матрешки — вот такие крошки. Посмотрите вот у нас РОЗОВЫЕ щечки (показываем руками щёчки). Мы, матрешки — вот такие крошки. Посмотрите вот у нас СИНИЕ платочки (повороты головы вправо – влево).

3. В парке на полянке танцевали обезьянки,

Много обезьянок прыгали, играли,

Одна обезьянка потерялась на полянке.

4. Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет:

Раз – поклон и два – поклон, зашумел листвой клен

Конспект занятия по математике в 1- младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один», «много».

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много.

2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый).

5. Учить детей отгадывать загадки.

Демонстрационный материал : Игрушки зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал : картинка морковки

Хронометраж Содержание Материалы и оборудования

2мин 1часть. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Игрушка Зайка

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Дети: По одной.

Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?

Ребенок: Одна.

Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.

Дети: Складывают морковки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?

Дети: Много.

Корзина с морковками

2мин Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: Ну зайка, понравилось?

Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это (белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Маша: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Маша: Красного.

Воспитатель: Алиса, что это за фигура?

Алиса: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Алиса: Синего

Воспитатель: Настя, а это что за фигура?

Настя: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Настя: Желтого.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Игрушка белка

Бусы из геометрических фигур.

Игровое упражнение.

Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!

Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник)

1мин Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с

большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок, кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются Итог занятия: Молодцы, на этом занятие заканчивается.

Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Что принесли наши гости.

Конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста

Тема: «Поиграем с Мишкой».

Дата проведения: 24.11.2019г.

Воспитатель: Токарева Е. В.

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (кубик и шарик); основные признаки предметов : цвет (красный, синий, зеленый, желтый); форму (круглая, квадратная, величину (большой и маленький).

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми интерес к ОД.

Материалы : игрушки: мишка, грузовик, шары, кубики, две коробочки, мешочек.

Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»

Ход занятия.

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Привет, Мишка

Воспитатель предлагает детям пожать Мишке лапу.

Воспитатель: какая у Мишки лапка?

Дети: Мягкая

Воспитатель: На чем приехал Мишка?

Дети: На машине

Воспитатель: Машина какая?

Дети: Большая

Воспитатель: Посмотрите на машину и скажите, что это? (кузов,окна, колеса).

Воспитатель: На что похожи колеса?

Дети: на шарик.

Воспитатель: На что похожи окна?

Дети: на кубики

Воспитатель: Что он привез?

Дети: кубики, шарики

Воспитатель предлагает детям взять кубик и шарик в руку (по одному)

Воспитатель: Лера, что у тебя в руке?

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Сколько?

Воспитатель задает аналогичные вопросы детям.

2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель просит детей помочь Мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в красную коробочку, а кубики – в синюю.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей : «Что ты положил в коробку, Сколько шаров (кубиков, Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много)

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка

Хлопай, мишка

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Сюрпризный момент :Подарки от Мишки.

Воспитатель: Мишка очень у нас понравилось, и он решил остаться с вами и поиграть.

Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста.

«В гостях у елочки».

воспитатель : Токарева Е В.

1. Цель занятия: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Задачи: 1. Упражнять в установлении различия между предметами по величине.

2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, развивать эстетическое восприятие.

Активизация словаря:

елочка шишка, собака, щенята, полянка, шишка, большой, колючая, зеленая,пушистая,маленький.

Оборудование и материалы : елка искусственная, три разноцветных мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка собачки, геометрические фигуры, разрезная картинка «шишка», две корзинки, елочные украшения шарики маленькие и большие.

Предварительная подготовка : Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, дидактическая игра «Фигуры», дидактическая игра «Большой, маленький».

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, мы сегодня побываем в сказке. Сюрпризный момент: У стены стоит елка, на котором висит разноцветный мешочек с цветным бантиком. Воспитатель:

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем, А иголочки. Вос-ль: Давайте потрогаем елочку и скажем какая елочка? Дети: зеленая, колючая,пушистая, красивая. физминутка : Как у нашей елочки хороши иголочки Не коли нас елочка веточкой мохнатой. Убери иголочки дальше от ребяток Воспитатель : Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочек). Воспитатель снимает с ветки мешочек.

Воспитатель:

Что это? Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры (квадрат, круг). Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно дети подходят и достают фигурки. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением шишки. Воспитатель: Ой! Что это у меня в руках?

Дети: шишка!

Воспитатель:А где растет шишка? Дети: на елке. Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, кто-то гавкает. Кто же там?

Дети: Собака!

Подходят к собачке. Собачка жалуется, плачет «ребята помогите, вдруг задул сильный ветер, и разрушил мой дом. И мы с щенятами остался без жилья. Помогите!».

Дети строят из геометрических фигур домики собачке и щенятам, из квадрата и круга (треугольники на столе). Собака очень довольна. И за это собачка ребятам дает вторую картинку с изображением второй половинки шишки. Второй мешочек с заданием дает собачка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке, разноцветные шарики. Посмотрите дети, какие красивые, разноцветные шарики. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель. Приближается какой праздник? Дети:Новый год.

Воспитатель: Ксюша, какого цвета у тебя шарик? А у тебя, Денис? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)

Дети находят под елкой корзиночку. Воспитатель: Ой, что это?

Дети: (треугольники большие и маленькие круги). Воспитатель: Посмотрите, стоят две корзинки большая и маленькая, покажите маленькую корзину и большую корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, куда следует сложить большие треугольники, в какую корзину?

Дети: Большую!

Воспитатель: А маленькие круги?

Дети: В маленькую!

3. Часть. Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте украсим елочку разноцветными фигурками. А как мы это сделаем? Дети: сделаем бусы. Нанизывание фигурок на веревочку. Игра хороводная вокруг елки. У елочки-красавицы

Сегодня собрались!

Ты в хороводе праздничном

Присядь и покружись! (Дети кружатся) Хлопушки и фонарики,

Гирлянды и шары,

На елочку зеленую

Мы дружно принесли.

И за выполненное задание,даю четвертую картинку с изображением шишки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, картинка у нас почти готова.

Дети: шишка!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Правильно. Ребята, что мы сегодня делали? Дети отвечают. За то, что вы выполнили все задания, наша елка угощает вас конфетами. Молодцы!

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Задачи: выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов сравнивать две группы предметов пользуясь приемами наложения и приложения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, формировать умение видеть в простых предметах окружающей действительности знакомые предметы воспитывать интерес к математике. Формирование представлений о количестве.

«Одень куклу по цвету «. цель: закрепление основных цветов. Развивать умение сравнивать путем приложения. Словарная работа : возьми, одень, приложи, сравни, посмотри, передай; кукла, платье, бант, сапожки, туфельки, красный, синий, зеленый, желтый. «Шарик улетел» «Подбери матрешке платье» цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру. упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию. Словарная работа: шарик, матрешка, большой, маленький, короткий, длинный, красный, синий, зеленый, желтый, сравни, приложи, посмотри. «Кто в домике живет?» цель: закрепить понятие один – много. Развивать умение сравнивать. Словарная работа: дом, звери, окно, медведь, заяц, кошка, собака, лягушка, больше, меньше, жить. «Подбери предмет» цель: упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник; посмотри, найди, подбери.

«Малыши карандаши» цель:учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет. Словарная работа:сравни, подбери, найди, один, много, мало, карандаш, малыш, красный, синий, желтый,

Развитие мелкой моторики. «Геометрическое лото» цель: упражнять детей в определении геометрических фигур, цвета и величины. Словарная работа:карточка, фигура, квадрат, круг, треугольник, красный, синий, зеленый, желтый, посмотри, сравни, подходит.

Ориентировка в пространстве «Где игрушка?» цель:учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперед, на, под, над. Определение предмета по отношению к себе. Словарная работа: на, под, над, впереди, сзади, внизу, вверху.

«Найди различия» «Сравни» цель:упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти. Словарная работа:дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий, выше, ниже, найди, сравни, вставь, подбери.

Вкладыши Лабиринты Развитие глазомера, внимания, мышления Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, вставь, подбери.

«Подбери по цвету» цель:учить классифицировать по цвету, развитие памяти, внимания, речи. Словарная работа: какой, синий, желтый, красный, желтый, цвет, подбери, найди, покажи..

Итоги проекта :

Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, самомассаж в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

В процессе реализации проекта нам удалось добиться устойчивых результатов. У детей повысился познавательный интерес, внимание, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое практически у всех детей. Кроме того, дети научились общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в игровую и в общественно-полезную деятельность. Большинство детей самостоятельно анализируют, сравнивают и обобщают, выбирают заданные фигуры, находят лишние, называют квадрат, круг, определяют цвет предметов. Кроме того, в группе царит атмосфера доброжелательности, постоянно создается для каждого ребенка ситуация успеха и таким образом сохраняется и поддерживается здоровье детей.

Учение должно быть радостным!

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

4. Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник. рф» №11 (72) декабрь 2015.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста
Опубликовано: 6 января 2020 в 13:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД