Светлана Владимировна Никулина
Проект по формированию у младших дошкольников познавательного интереса к предметному миру «Дом пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию у младших дошкольников познавательного интереса к предметному миру «Дом пуговки».
Младшая группа «Лучики»
Воспитатель: Никулина Светлана Владимировна
Актуальность темы.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Например, пуговица. Кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку или кофту или кардиган?
Публикация «Проект по формированию у младших дошкольников познавательного интереса к предметному миру „Дом пуговки“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Проекты, проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей. Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. Также, с ними можно отправиться в «Страну математики», в которой ребенок может легко и просто с помощью пуговиц сортировать по цвету, форме (круглая, квадратная, треугольная, по материалу).
Дети, придя в детский сад сталкиваются с рядом трудностей, одна из которых-отсутствия навыков самообслуживания. Неумение одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы-следствия недостаточно развитой мелкой моторики рук.
Идея создания проекта возникла с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.
Цель проекта : создание условий для тренировки тонких движений пальцев рук.
Тип проекта : познавательно-исследовательский с творческими элементами.
Вид проекта : исследовательский, практический, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (7 дней).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Задачи:
1. Научить самостоятельно застегивать и расстегивать;
2. Сформировать представления о разнообразии размеров, форме, цвета пуговиц и материала, из которых они сделаны;
3. Познавательную активность, фантазию, творческие способности, развивать образное мышление, коммуникативные навыки;
4. Развивать зрительно-моторную координацию;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
6. Прививать бережное отношение к поделкам;
7. Воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе.
Планируемый результат.
Овладение умением самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы на одежде;
Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей;
Обогащение словарного запаса за счет слов-прилагательных (пластмассовая, деревянная, стеклянная, шершавая, гладкая, блестящая, резная и т. д.);
Расширение представления детей о роли пуговиц в нашей жизни;
Использование пуговиц как материала для поделок, знать меры безопасности в работе с пуговицами;
Вовлечение родителей в процесс совместного творчества из пуговиц;
Изготовление Лэпбука «Дом пуговки» совместно с детьми;
Выставка творческих работ детей;
Изготовление тренажера «Одень куклу на прогулку» совместно с родителями.
Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: знакомство с пуговицами, дидактические игры.
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, сюжетная аппликация «Гусеница», лепка «Мы дизайнеры», изготовление тренажера в совместной с родителями деятельности, итоговая совместная работа с детьми Лэпбук «Дом пуговки».
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями.
Домашнее задание: изготовление тренажера «Одень куклу на прогулку».
Оформление уголка для родителей «Игры с пуговицами»
Этапы проекта.
Подготовительный. Подбор художественной литературы, предварительное чтение, стихов, загадок по теме проекта. Подбор пуговиц.
Второй этап – Исследовательский. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Выполнение проекта.
Третий этап – Заключительный. Выставка творческих работ детей «Мы дизайнеры», «Гусеница»; Изготовление Лэпбука «Мир пуговки». Подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы.
Заключение.
Проект способствовал тренировке тонких движений пальцев рук у малышей и формированию необходимых умений и навыков (расстегивание и застегивание пуговиц). Воспитанники стали более самостоятельными.