Федянина Ольга
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр»
▼ Скачать +Заказ
Проект
по формированию культурно - гигиенических навыков
«Мойдодыр»
II ясельная группа
«Радость»
Подготовили
воспитатели:
Корнюхина Елена Константиновна
Федянина Ольга Александровна
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно- гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков - это ранний возраст. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям раннего возраста, «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».
Тип проекта
1. По методу – познавательно-игровой;
2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;
3. По длительности – краткосрочный.
Сроки реализации: январь-февраль
Цель проект :
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья:
-здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота»,
«здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи:
1. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
2. Развивать сенсорное восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.)
Развивать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
3. Формировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды);
4. Закреплять культурно-гигиенические навыки с раннего возраста.
5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
6. Закреплять представления о правилах личной гигиены.
7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Участники проекта :
• Воспитатели II ясельной группы: Корнюхина Е. К
Федянина О. А
• Дети II-ой ясельной группы (2-3 года).
• Родители воспитанников группы
Идея проекта :
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Ожидаемый результат
Дети:
-устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка.
2 этап – практический
Работа с детьми:
Дидактические игры «Полезная и вредная еда»
«Сделаем куклам разные прически» «Где что, что куда»
«Наводим чистоту в группе»
Беседы «Добрый доктор Айболит»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Знаешь ли ты себя»
«Как вести себя в группе»
«Мои здоровые зубки»
«Рассказ о пользе мыла»
Сюжетно-ролевые игры «Купаем куклу»
«Моем кукле Кате руки»
«Кукла Катя обедает»
«Собираемся на прогулку»
«К нам приехал доктор»
Худ. литература К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»
К. Чуковского «Федорино горе»
«Поросенок чуня»
«Доктор Айболит»
«Моем с мылом»
«Нос умойся»
Разучивание потешек
«Без воды умылся котик…». " Три медведя"
«Петька-микроб»
Худ. -эстетическое развитие «Дорисуй расческу»
Рисование «Укрась салфетку»
Лепка «Бусы для куклы»
Лепка «Мыло для кукол».
Лепка «Тарелочка для мишутки»
Опытно-исследовательская деятельность «Опыты с водой»
Теперь один «Мойдодыр» стоит в умывальнике. Увидев его дети вспоминают, что надо помыть руки выходя из туалета.