Делль Инна Николаевна
Проект по физическому развитию «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Павловский детский сад «Улыбка»
Проект по физическому развитию
«За здоровьем в детский сад»
средняя группа
(4-5 года)
. .. .. .. .. .. . Составила:
Воспитатель
1 кв. категории
Делль И. Н.
Павловск 2024г
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар,
потеряв его в молодости
не найдёшь до самой старости.
народная мудрость
Публикация «Проект по физическому развитию „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
1. Цель проекта : Систематизация физкультурно – оздоровительной
деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением
в нее всех участников образовательного процесса для
сохранения здоровья воспитанников, снижения
заболеваемости.
Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему
здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
Задачи проекта :
• Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развитие движений, а также закаливание;
• Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме;
• Воспитательная – выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
3. Вид проекта :информационно-образовательный, краткосрочный
(которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т. д.)
Срок выполнения: с 12.02 – 12.03.2024г. (1месяц)
4. Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатель, родители
5. Предварительная работа
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Ежедневная профилактика утренняя (гимнастика по плану)
Профилактическая гимнастика (дыхательная -картотека, улучшение осанки, плоскостопия, зрения -картотека)
Гимнастика пробуждения (картотека, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание.
БЕСЕДЫ:
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 3)
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт (приложение № 4)
Физкультурное развлечение с родителями и с детьми
«Постарайся угадать, чем листочек может стать» (Приложение № 5)
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 6)
«С утра до вечера» - беседа (Приложение № 11)
НОД:
«Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 8)
«В гости к Незнайке» познание (применение здоровьесберегающих технологий) (Приложение № 9)
ИГРЫ:
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание центр «Здоровья»,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
Организация на воздухе подвижных игр на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Лягушки и цапля»; «Третий лишний» и др.
Малоподвижные игры «Каравай»; «Мы погреемся немножко»; и др
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №4)
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"А. Кутафин и др.
Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 11)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
6. Работа с родителями
папки – ширмы, консультации, беседы,
Наглядная информация «Красивая осанка - залог здоровья»
Приобретение аудиозаписи: ветер, ручеек, дождь, метель, море, шум воды и др. (Петрова Н. В.)
Наглядность в виде информационных файлов «Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней», «Как природа помогает нам быть здоровыми»,
Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Консультация «Физкультурное оборудование своими руками»
Беседа «"Семь родительских заблуждений о морозной погоде"» (Приложение № 10)
7. Оснащение
Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована предметно-развивающая среда и дополнен центр «Здоровья» и двигательный центр
Мячи разных размеров
Мягкие мячи-
Надувной мяч
Колцеброс -2шт
«Будь здоров» стопы – 2шт
Флажки - 25 шт
Кегли - 25 шт
Султанчики/ цветные – 20 шт
Прыгалки - 7 шт
Городки – 1 набор
Обруч- 15шт
Дарц- 1 шт
Погремушки 20 шт
Домик для метания мячей -1 шт
Малый канат – 1 шт
Дорожки здоровья – 6шт
Мешочки с песком- 20 шт. И многое другое.
8. Ожидаемый результат:
Дети узнают, что:
такое здоровье и как его сохранить
такое личная гигиена
необходимо ежедневно выполнять комплекс утр. гимнастики
Научатся:
заботиться о своём организме (здоровье)
выполнять КГН
4) Ожидаемые результаты:
Для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
- повышение собственного индекса здоровья;
- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;
- повышение уровня познавательной активности педагога;
- развитие коммуникативных способностей воспитанников:
- формирование дружеских отношений в коллективе.
Для педагогов:
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Предполагаемый продукт проекта : презентация; «Постарайся угадать, чем листочек может стать» совместное развлечение детей и родителей, разработанные рекомендации для родителей; систематизированный материал по теме
Вывод: при поддержании здорового образа жизни, организм ребенка по максимуму защищен от вредных факторов окружающей среды, а также снижается риск к заболеваниям простудными или вирусными инфекциями.
9. Список литературы
1. Т. Г. Карепова Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011
2. И. Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду – М. :ТЦ «Сфера», 2001 г.
3. Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка Синтез Москва 2011г.
«Физическое воспитание - это то,
что обеспечивает здоровье
и доставляет радость».
Креттен
План работы
дата Содержание работы участники ответственные
Подготовительный этап
февраль
2024г Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Воспитатель
Воспитатель
Родители
Составление планирования проекта Воспитатель
Воспитатель
Родители
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Воспитатель
Воспитатель
Основной этап
Февраль - март
2024г. Привлечение родителей (через наглядную информацию, беседу) Дети ср. гр.
воспитатель Воспитатель
Проведение работы с детьми «Если хочешь быть здоров» Дети ср. гр, родители, воспитатель Воспитатель
Итоговый этап
март «Мой весёлый звонкий мяч» (Приложение № 8)
Воспитатель
Воспитатель
«Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)
Дети
Родители
Воспитатель
Воспитатель
Представление результатов Воспитатель
Воспитатель
Перспективный план работы с детьми
дата Темы
Программное содержание Материалы и оборудование
10.02. 2024г «В гости к Мишутке» игровая ситуация
Развивать коммуникативные навыки детей. : Знакомить с правилами поведения в гостях. мягкие игрушки, муляжи продуктов питания, детская посуда
17.02. 2024г «Винни-Пух в гостях у Кролика» игровая ситуация Развивать коммуникативные навыки детей. Знакомить с правилами поведения в гостях. персонажи, кукольная посуда, муляжи
24.02. 2024г Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Формирование у детей навыков гигиены.
Привлечь детскую аудиторию к просмотру добрых, позитивных мультиков. диск с мультфильмом «Мойдодыр»
28.02.2024г «С утра до вечера» беседа Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
03.03.2024г «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» беседа Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. иллюстрации витаминов А,В,С,Д муляжи овощей, фруктов
06.03.2024г «В стране Болючке»
сказка- беседа Заботиться о своём здоровье картинки по сказке
10.03.2024г «Мой весёлый звонкий мяч» нод Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. мячи, картинки с изображением разных видов мячей; разрезные картинки мячей (пазлы, схема описательного рассказа об игрушке.
Чтение х/л по теме проекта Расширять кругозор детей через х/лит-ру худ/ литература
Приложение № 1
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. ЕЕ дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
•
Приложение № 2
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.
•
Приложение № 3
В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ
(Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.)
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Приложение № 4
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт
Приложение № 6 ПОТЕШКИ
Приложение № 7
Физкультурное развлечение с родителями и с детьми
«Постарайся угадать, чем листочек может стать».
Задачи:
Образовательные задачи: вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.
Развивающие задачи : развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах; доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.
Оборудование: листы бумаги, разные цветные предметы из бумаги, муз. сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова,
Приложение № 8
Конспект интегрированного занятия
"Мой весёлый звонкий мяч"
Образовательные задачи: учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи : развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, обогащать словарь детей прилагательными, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах; воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы, схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Приложение № 10
"Семь родительских заблуждений о морозной погоде"
Приложение № 9
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гости к Незнайке»
(применение здоровьесберегающих технологий)
средняя группа
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.
Формы организации: группа.
Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Образовательные задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов.
Развивающие задачи : развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходер, разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, муляжи овощей и фруктов, вредных и полезных продуктов, алгоритм мытья рук, корзины синяя и красная.
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «познание».
Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Методы и приемы:
• игровые: сюрпризный момент (сигнал прихода сообщения, дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки) ;
• словесные: беседа, вопросы;
• наглядные: показ картинок «Полезные и вредные продукты питания»
• практические: дыхательное упражнение «с парашютом»; физическое упражнение «Тоннель»; физкультминутка «Репка»; игровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки».
Приложение № 11
Беседа «С утра до вечера»
Задачи Образовательные задачи: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье
Развивающие задачи : Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.