МААМ-картинки

Проект по физическому развитию «За здоровьем в детский сад»

Делль Инна Николаевна
Проект по физическому развитию «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Павловский детский сад «Улыбка»

Проект по физическому развитию

«За здоровьем в детский сад»

средняя группа

(4-5 года)

. .. .. .. .. .. . Составила:

Воспитатель

1 кв. категории

Делль И. Н.

Павловск 2024г

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости

не найдёшь до самой старости.

народная мудрость

Публикация «Проект по физическому развитию „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

1. Цель проекта : Систематизация физкультурно – оздоровительной

деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением

в нее всех участников образовательного процесса для

сохранения здоровья воспитанников, снижения

заболеваемости.

Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему

здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Задачи проекта :

Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развитие движений, а также закаливание;

• Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме;

• Воспитательная – выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

3. Вид проекта :информационно-образовательный, краткосрочный

(которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т. д.)

Срок выполнения: с 12.02 – 12.03.2024г. (1месяц)

4. Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатель, родители

5. Предварительная работа

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ежедневная профилактика утренняя (гимнастика по плану)

Профилактическая гимнастика (дыхательная -картотека, улучшение осанки, плоскостопия, зрения -картотека)

Гимнастика пробуждения (картотека, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ:

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 3)

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт (приложение № 4)

Физкультурное развлечение с родителями и с детьми

«Постарайся угадать, чем листочек может стать» (Приложение № 5)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 6)

«С утра до вечера» - беседа (Приложение № 11)

НОД:

«Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 8)

«В гости к Незнайке» познание (применение здоровьесберегающих технологий) (Приложение № 9)

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание центр «Здоровья»,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижных игр на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Лягушки и цапля»; «Третий лишний» и др.

Малоподвижные игры «Каравай»; «Мы погреемся немножко»; и др

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №4)

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"А. Кутафин и др.

Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 11)

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

6. Работа с родителями

папки – ширмы, консультации, беседы,

Наглядная информация «Красивая осанка - залог здоровья»

Приобретение аудиозаписи: ветер, ручеек, дождь, метель, море, шум воды и др. (Петрова Н. В.)

Наглядность в виде информационных файлов «Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней», «Как природа помогает нам быть здоровыми»,

Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками»

Беседа «"Семь родительских заблуждений о морозной погоде"» (Приложение № 10)

7. Оснащение

Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована предметно-развивающая среда и дополнен центр «Здоровья» и двигательный центр

Мячи разных размеров

Мягкие мячи-

Надувной мяч

Колцеброс -2шт

«Будь здоров» стопы – 2шт

Флажки - 25 шт

Кегли - 25 шт

Султанчики/ цветные – 20 шт

Прыгалки - 7 шт

Городки – 1 набор

Обруч- 15шт

Дарц- 1 шт

Погремушки 20 шт

Домик для метания мячей -1 шт

Малый канат – 1 шт

Дорожки здоровья – 6шт

Мешочки с песком- 20 шт. И многое другое.

8. Ожидаемый результат:

Дети узнают, что:

такое здоровье и как его сохранить

такое личная гигиена

необходимо ежедневно выполнять комплекс утр. гимнастики

Научатся:

заботиться о своём организме (здоровье)

выполнять КГН

4) Ожидаемые результаты:

Для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- повышение собственного индекса здоровья;

- повышение уровня адаптации к изменениям окружающего мира;

- повышение уровня познавательной активности педагога;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников:

- формирование дружеских отношений в коллективе.

Для педагогов:

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция.

- Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Предполагаемый продукт проекта : презентация; «Постарайся угадать, чем листочек может стать» совместное развлечение детей и родителей, разработанные рекомендации для родителей; систематизированный материал по теме

Вывод: при поддержании здорового образа жизни, организм ребенка по максимуму защищен от вредных факторов окружающей среды, а также снижается риск к заболеваниям простудными или вирусными инфекциями.

9. Список литературы

1. Т. Г. Карепова Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011

2. И. Е. Аверина Физкультурные минутки в детском саду – М. :ТЦ «Сфера», 2001 г.

3. Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка Синтез Москва 2011г.

«Физическое воспитание - это то,

что обеспечивает здоровье

и доставляет радость».

Креттен

План работы

дата Содержание работы участники ответственные

Подготовительный этап

февраль

2024г Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Воспитатель

Воспитатель

Родители

Составление планирования проекта Воспитатель

Воспитатель

Родители

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Воспитатель

Воспитатель

Основной этап

Февраль - март

2024г. Привлечение родителей (через наглядную информацию, беседу) Дети ср. гр.

воспитатель Воспитатель

Проведение работы с детьми «Если хочешь быть здоров» Дети ср. гр, родители, воспитатель Воспитатель

Итоговый этап

март «Мой весёлый звонкий мяч» (Приложение № 8)

Воспитатель

Воспитатель

«Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)

Дети

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Представление результатов Воспитатель

Воспитатель

Перспективный план работы с детьми

дата Темы

Программное содержание Материалы и оборудование

10.02. 2024г «В гости к Мишутке» игровая ситуация

Развивать коммуникативные навыки детей. : Знакомить с правилами поведения в гостях. мягкие игрушки, муляжи продуктов питания, детская посуда

17.02. 2024г «Винни-Пух в гостях у Кролика» игровая ситуация Развивать коммуникативные навыки детей. Знакомить с правилами поведения в гостях. персонажи, кукольная посуда, муляжи

24.02. 2024г Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Формирование у детей навыков гигиены.

Привлечь детскую аудиторию к просмотру добрых, позитивных мультиков. диск с мультфильмом «Мойдодыр»

28.02.2024г «С утра до вечера» беседа Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

03.03.2024г «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» беседа Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. иллюстрации витаминов А,В,С,Д муляжи овощей, фруктов

06.03.2024г «В стране Болючке»

сказка- беседа Заботиться о своём здоровье картинки по сказке

10.03.2024г «Мой весёлый звонкий мяч» нод Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. мячи, картинки с изображением разных видов мячей; разрезные картинки мячей (пазлы, схема описательного рассказа об игрушке.

Чтение х/л по теме проекта Расширять кругозор детей через х/лит-ру худ/ литература

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. ЕЕ дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.

Приложение № 3

В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ

(Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.)

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Приложение № 4

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт

Приложение № 6 ПОТЕШКИ

Приложение № 7

Физкультурное развлечение с родителями и с детьми

«Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Задачи:

Образовательные задачи: вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.

Развивающие задачи : развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах; доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Оборудование: листы бумаги, разные цветные предметы из бумаги, муз. сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова,

Приложение № 8

Конспект интегрированного занятия

"Мой весёлый звонкий мяч"

Образовательные задачи: учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи : развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, обогащать словарь детей прилагательными, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах; воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы, схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

Приложение № 10

"Семь родительских заблуждений о морозной погоде"

Приложение № 9

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«В гости к Незнайке»

(применение здоровьесберегающих технологий)

средняя группа

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.

Формы организации: группа.

Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Образовательные задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Развивающие задачи : развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходер, разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, муляжи овощей и фруктов, вредных и полезных продуктов, алгоритм мытья рук, корзины синяя и красная.

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «познание».

Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Методы и приемы:

игровые: сюрпризный момент (сигнал прихода сообщения, дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки) ;

словесные: беседа, вопросы;

наглядные: показ картинок «Полезные и вредные продукты питания»

практические: дыхательное упражнение «с парашютом»; физическое упражнение «Тоннель»; физкультминутка «Репка»; игровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки».

Приложение № 11

Беседа «С утра до вечера»

Задачи Образовательные задачи: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье

Развивающие задачи : Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Фотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группеФотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе В рамках темы недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе «Одуванчик» проводились интересные мероприятия для повышения.

Игровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчетИгровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчет Эти игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 17:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию «За здоровьем в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Делль Инна Николаевна (УИ 2463485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД