Папки-передвижки

Проект по финансовой грамотности в средней группе «Банк» (5 фото)

Наталья Селезнева
Проект по финансовой грамотности в средней группе «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк».

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать проявлению интереса к цифрам, как знакам чисел, использованию в разных видах практической деятельности;

Публикация «Проект по финансовой грамотности в средней группе „Банк“» размещена в разделах

- учить уважать людей умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- формировать представление о содержании деятельности людей новых и известных профессий;

- поощрять желание и стремление детей быть занятым полезной деятельностью;

- стимулировать деятельность (по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Этапы проекта

1. этап – организационный:

- узнать больше о профессии банкир; о функциях работников банка, узнать о работе структурного подразделения;

- сбор информации о работе банка и его служащих;

2. этап – планирование работы:

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения;

- организация игрового пространства;

- объединение детей в рабочие группы;

3. этап – реализация проекта :

Реализация проектных мероприятий :

Проект : краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта : воспитатель; дети средней группы; родители.

Познавательно-речевое развитие:

- совместная организованная деятельность на тему: «Что такое банк;

- презентация «Банк»

- беседа «Денежные знаки разных стран»

Художественно-эстетическое развитие:

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк» (совместно с родителями).

- рисование «Копилка»

- итоговое мероприятие: с/р игра "Банк"

Занятие по обучению финансовой грамотности на тему «Банк»

Задачи:

Обучающие:

1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. 2. активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; 3. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.

Развивающие:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. 2. Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;

Воспитывающие:

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети: -На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за свет и газ.

Воспитатель: -А где люди берут деньги?

Ответы детей: -На работе работают и зарабатывают, Что-нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.).

- Итак дети это здание Сбербанка. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? Знаете ли вы о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк

Воспитатель

-Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы)

Рассматриваем картинку как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: -Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. Здесь так же есть машина для выдачи талонов.

Входим в зал банка.

Воспитатель: «В помещении банка есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь.

Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель: -Посмотрите, что вы видите здесь? Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы. Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают.

Воспитатель: -А как вы думаете, какие еще профессии есть в банке?

Воспитатель: -Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: -Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. Охранник – одна из древнейших профессий. Он осуществляет охрану помещений и территорий объектов. Охрану имущества.

Воспитатель: -А еще в банке работает инкассатор - сотрудник банка в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные деньги между различными сберегательными кассами. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами.

Воспитатель:

- Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.

Человек, который управляет работой банка – это управляющий.

Воспитатель: Как вам ребята понравилось в банке? А кто-нибудь хотел бы работать в банке?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»

Работать в банке я хочу, Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать: Нужно деньги выдавать, Нужно деньги принимать, Оформлять кредиты, С людьми не быть сердитым. Нужно хорошо учиться, Чтоб ни в чем не ошибиться. Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Заключительная часть:

Воспитатель:

«Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен

Дети:

«Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель:

«Люди, каких профессий работают в банке

Ответы детей.

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк». А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Беседа «Денежные знаки разных стран»

Цель: Познакомить детей с денежными знаками разных стран мира и выпуском денег.

Задачи: Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стран, а также с единой валютой европейских стран – евро. Рассказать о производстве денежных знаков. Воспитывать негативное отношение к фальшивомонетчикам, нечестным деньгам.

Материал: презентация.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята у нас снова в гостях Мишка – бизнесмен с подружкой Монетой.

-Давайте вспомним, что такое деньги? Монеты? Купюры? Какие знаки появились первыми? Они нам снова приготовили ребус для отгадывания. (ребус в презентации)- дети пробуют отгадать ребус сами. Это валюта.

-А что такое «валюта»? (дети называют)

Воспитатель: Правильно. Валюта – это иностранные деньги, деньги других стран. Как вы думаете, в разных странах мира деньги выглядят и называются одинаково? Почему вы так считаете? (просмотр денежных знаков разных стран в презентации). В каждой стране свои деньги. В разных странах мира говорят на разных языках, у каждой страны своя история, а значит, свои правители, памятники, важные места. Своя природа, поэтому внешний вид денежных знаков разных стран тоже различается.

Проблемная ситуация «Готовимся к заграничному путешествию»

- вы собрались в путешествие по другой стране. Как вы думаете, сможете ли вы заплатить за покупки российскими деньгами в другой стране? Почему? Что нужно делать? (ответы детей) – Существуют специальные места по обмену денег – банки. Обмен валюты происходит в отделе валютных операций банка.

- Куда бы вы хотели поехать? На какие деньги тогда менять рубли? (если в США – то менять на доллары, если в Китай – то на юань, если на Украину – то на гривни и т. д.)

- Можно ли самим изготавливать деньги? (самим деньги изготавливать нельзя – это серьёзное преступление, тех кто этим занимается называют фальшивомонетчиками, их строго наказывают.)

- Деньги имеет право выпускать только государство. В каждой стране есть специальные монетные дворы по изготовлению денежных знаков. Есть в Москве, Сан-Петербурге, в городе Перьми – там на заводе чеканят российские монеты и печатают российские купюры. Купюры печатают на огромных листах, потом разрезают листы на части, складывают их в пачки по 100 штук, ещё раз пересчитывают и отправляют в банк.

Нельзя ребята красть, выпрашивать, клянчить деньги – это тоже нечестные деньги. А Мишка с подружкой прощаются и шлют вам денежный букетик.

Конспект НОД по рисованию на тему «Копилка».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.

Задачи:

Образовательная: учить рисовать копилку простым карандашом и закреплять умение раскрашивать красками не выходя за контур.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Речевая: Развивать связную речь,

Воспитательная: Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира

Демонстрационный материал: копилка детей, презентация копилки.

Раздаточный материал: бумага, краски, кисточки, простые карандаши, стаканчики, подставки под кисточки

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром вы принесли копилку. Для чего нужна копилка?

Дети: копилка, чтобы копить деньги.

Воспитатель: Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: 1) Для покупки продуктов питания;

2) Для оплаты услуг;

3) Для оплаты развлечений

4) Для оплаты проезда на транспорте;

5) Для покупки подарков;

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать вашу копилку.

Воспитатель: Показываю как рисовать копилку, виды копилок. Физминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Пальчиковая игра.

Дети рисуют копилку и раскрашивают по своему желанию.

Итог. Все вмести. рассматривают детские работы.

–Что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что было сложно? Для его нужны копилки?

Конспект ОД в по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цели: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение действовать в команде.

Восп. : - У вас на столах лежат папки с пазлами. Вам нужно за минуту собрать эти пазлы. Вы будете работать в командах. (2 стола – 2 команды) В команде работаем тихо, не шумим, не выкрикиваем, выслушиваем мнение каждого и работаем вместе. (1 стол собирает бумажные деньги, 2 стол – металлические).

- О чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Дети: о деньгах

Восп. : Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп. : Какие монеты вы знаете?

- Что нарисовано на монете?

Дети: на монете нарисован герб.

Воспит. : А что он означает?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп. : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп. : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Восп. : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Дети перечисляют.

Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Восп. : Теперь послушайте задачки.

(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 5. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой). Все готовы? Будьте внимательны.

1) Сестры-белочки сидели Втроем в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?

2) Ёжик по грибы пошёл и 5 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ёж?

3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось

4) У меня есть карандаш, ты еще один мне дашь. Подсчитаем не спеша: стало 2 карандаша.

5) У собаки три щенка, все залезли в будку к маме. Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! Молодцы.

Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят. 5

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца. (0)

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?

Восп. : Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.

Проект по финансовой грамотности в средней группе «Банк»
Фото «Банк»
Проект по финансовой грамотности в средней группе - фото
Фото №1 Актуальность проекта Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка но не имеют достаточно знаний в данной области Фото №2 Отсюда важность и актуальность применения сюжетно ролевой игры Банк
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет об экскурсии в банк «Азы финансовой грамотности вместе с сотрудниками Сбербанка»Фотоотчет об экскурсии в банк «Азы финансовой грамотности вместе с сотрудниками Сбербанка» Наше дошкольное учреждение активно включилось в программу финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Активным участником.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности в средней группе «Банк»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 09:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности в средней группе «Банк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Селезнева (УИ 500950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД