Орехова Анастасия Александровна
Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему «Валюта разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Публикация «Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) на тему „Валюта разных стран“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения.
Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается ещё в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.
С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности решений, принимаемых взрослым человеком.
Формирование финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях должно происходить через дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр обучающих видеороликов (мультфильмов, чтение стихов, сказок, рассказов, знакомство с пословицами и поговорками о деньгах, тематические занятия.
С деньгами ребёнок начинает знакомиться еще в семье, через родителей, которые каждый день ходят на работу и получают за это деньги. Беря в руки денежные купюры, мы, как правило, не раз обращали внимание, что они имеют разный цвет, разные изображения, разный размер. Если о купюрах и монетах Российской Федерации дети имеют представление, то о деньгах других стран не знают практически ничего. Кроме этого, некоторые дети и не знают, что в каждой стране есть своя валюта.
Цель проекта: способствовать формированию экономической культуры детей в процессе знакомства с денежными единицами разных стран.
В соответствии с целью поставлены задачи:
• Познакомить детей с понятиями «деньги», «валюта», «банкнота», «монета»;
• Познакомиться с денежными единицами разных стран;
• Формировать представление о том, что валюты разных стран имеют неодинаковую стоимость;
• Развивать исследовательские и коммуникативные навыки;
• Развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности;
• Содействовать воспитанию партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.
Планируемый результат:
• Дети приобретают новые знания в области финансовой грамотности;
• Совершенствуют коммуникативные навыки;
• Улучшают навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Участники проекта: дети и их родители, педагоги.
Тип проекта:
• По продолжительности – краткосрочный;
• По составу участников – групповой, семейный;
• По направленности деятельности участников – информацион-ный.
Этапы работы:
1 этап - организационный
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- беседа с детьми «Что такое деньги?», «Где живут деньги?»;
- просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы», серии «Что такое деньги?», «Потребности и возможности», «Работа и зарплата»;
- чтение сказок «Копейка рубль бережет», «Волшебная иголочка»;
- информирование родителей о планировании работы по проекту «Валюта разных стран мира».
2 этап – практический
- подготовка детьми (совместно с родителями) сообщения о выбранной валюте;
- представление сообщения о выбранной валюте перед сверстниками.
3 этап - заключительный
- подведение итогов реализации проекта в форме викторины «Знатоки»;
- оформление альбома "Валюта разных стран";
- брошюра для родителей «Финансовое воспитание де-тей в семье».
Реализация проекта проходит через образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Результативность
В ходе реализации проекта дети узнали, что такое деньги, где и как их изготавливают, для чего они нужны и как они попадают в руки человека. Также ребятам стали известны и понятны такие слова как «валюта», «банкнота», «зарплата», «пенсия».
Воспитанники узнали о том, что рубль – это валюта Российской Федерации, а в других странах существует своя валюта. Мы познакомились с такими денежными единицами как доллар США, евро, тенге, гривна, белорусский рубль, юань, йена, чешская крона, хорватская куна, рупии, грузинский лари и турецкая лира, увидели, как выглядят банкноты и монеты в разных странах, узнали интересные факты о них. Некоторые дети смогли продемонстрировать подлинные банкноты и монеты иностранной валюты, некоторые ребята сделали банкноты своими руками.
Ребята стали проявлять интерес к теме финансовой грамотности.
В дальнейшем будем продолжать работу по формированию основ финансовой грамотности.