Папки-передвижки

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Елена Гусакова
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по финансовой грамотности

«Деньги-помощники»

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена». Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Ребенку нужно помочь в освоении финансовой грамотности. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Для усвоения экономических знаний используются самые разнообразные методы, приемы и средства обучения. Так, овладение экономическим содержанием осуществляется в процессе чтения художественной литературы (рассказы, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки). Сделать экономику понятной помогут игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно – игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Значительное место отводится сказке. Народные сказки необходимы для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и др. Известно, что развитие ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, т. е. среды в котором оно происходит. Поэтому столь актуальным является создание развивающей предметно-пространственной среды – того пространства, в котором ребёнок живет и развивается. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

Темочки:

В детском саду был реализован информационно-познавательный проект «Деньги - помощники». Актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Проект «Деньги - помощники» включал в себя реализацию проектных мероприятий :

- Педагоги детского сада провели с детьми непосредственную образовательную деятельность, которая содействовала финансовому просвещению и воспитанию детей, создавала необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности : «Знакомство с деньгами», «Путешествие с монеткой», «Юные финансисты», «Семейный бюджет», «Музей денег».

- Для детей педагогами были организованы квест – игры: «Путешествие по сказкам», «Поможем Буратино», «Путешествие в страну финансов», с целью формирования первичных экономических понятий (финансы, экономия, зарплата, банк, потребности).

- Дать детям элементарное экономическое представление, познакомить с номинальными купюрами и монетами, помогла викторина «Путешествие в денежную страну».

- Подбор пословиц и поговорок о деньгах, обсуждение их значения помог детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий: «труд - деньги».

- Просмотр познавательной презентации «Уроки финансовой грамотности для Буратино» показал детям, как зарабатываются деньги и на что тратятся, дети узнали разницу между потребностями и пожеланиями.

- В ходе просмотра мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад» дети узнали о принципе накопления денег и что такое обмен товарами.

- Раскрыть сущность понятие доход и его основных источников, сформировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненно необходимому, закрепить знание детей о профессиях, связанных с финансами и усвоить то, что деньги надо сначала заработать, а потом тратить помогли такие игровые ситуации «Без труда не вырастишь и репку», «Откуда пришли деньги», «В поисках клада», «Экскурсия в продуктовый магазин», «В гости к Карлсону».

- Работа с родителями была направлена на повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей. Педагоги познакомили родителей с необходимостью экономического воспитания, с особенностями знакомства детей с финансовой грамотностью, расширили кругозор родителей посредством проведенных консультаций: «Финансовая грамотность дошкольников», «В чем нам деньги помогают», «Ребенок и карманные деньги : 10 советов родителям», «Дидактические игры по финансовой грамотности», «Воспитание бережного и разумного отношения к деньгам».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» Регулярно в подготовительной группе проходят занятия по финансовой грамотности. В этот раз провели с детьми квест - игру на тему " Деньги.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусакова (УИ 385446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД