Елена Гусакова
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по финансовой грамотности
«Деньги-помощники»
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена». Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Ребенку нужно помочь в освоении финансовой грамотности. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Для усвоения экономических знаний используются самые разнообразные методы, приемы и средства обучения. Так, овладение экономическим содержанием осуществляется в процессе чтения художественной литературы (рассказы, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки). Сделать экономику понятной помогут игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно – игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Значительное место отводится сказке. Народные сказки необходимы для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и др. Известно, что развитие ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, т. е. среды в котором оно происходит. Поэтому столь актуальным является создание развивающей предметно-пространственной среды – того пространства, в котором ребёнок живет и развивается. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.
Публикация «Проект по финансовой грамотности „Деньги-помощники“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В детском саду был реализован информационно-познавательный проект «Деньги - помощники». Актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Проект «Деньги - помощники» включал в себя реализацию проектных мероприятий :
- Педагоги детского сада провели с детьми непосредственную образовательную деятельность, которая содействовала финансовому просвещению и воспитанию детей, создавала необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности : «Знакомство с деньгами», «Путешествие с монеткой», «Юные финансисты», «Семейный бюджет», «Музей денег».
- Для детей педагогами были организованы квест – игры: «Путешествие по сказкам», «Поможем Буратино», «Путешествие в страну финансов», с целью формирования первичных экономических понятий (финансы, экономия, зарплата, банк, потребности).
- Дать детям элементарное экономическое представление, познакомить с номинальными купюрами и монетами, помогла викторина «Путешествие в денежную страну».
- Подбор пословиц и поговорок о деньгах, обсуждение их значения помог детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий: «труд - деньги».
- Просмотр познавательной презентации «Уроки финансовой грамотности для Буратино» показал детям, как зарабатываются деньги и на что тратятся, дети узнали разницу между потребностями и пожеланиями.
- В ходе просмотра мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад» дети узнали о принципе накопления денег и что такое обмен товарами.
- Раскрыть сущность понятие доход и его основных источников, сформировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненно необходимому, закрепить знание детей о профессиях, связанных с финансами и усвоить то, что деньги надо сначала заработать, а потом тратить помогли такие игровые ситуации «Без труда не вырастишь и репку», «Откуда пришли деньги», «В поисках клада», «Экскурсия в продуктовый магазин», «В гости к Карлсону».
- Работа с родителями была направлена на повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей. Педагоги познакомили родителей с необходимостью экономического воспитания, с особенностями знакомства детей с финансовой грамотностью, расширили кругозор родителей посредством проведенных консультаций: «Финансовая грамотность дошкольников», «В чем нам деньги помогают», «Ребенок и карманные деньги : 10 советов родителям», «Дидактические игры по финансовой грамотности», «Воспитание бережного и разумного отношения к деньгам».