Екатерина Мартьянова
Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Доброта спасет мир»
Актуальность проекта.
«Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой».
А. Чехов
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Тип проекта : практико-значимый, познавательный, творческий.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи детей, воспитатели.
Возраст детей : 6-7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :
Цель проекта.
Понять и принять главные правила доброты.
Задачи проекта.
Воспитательные :
- воспитывать любовь к творчеству.
Образовательные:
-формировать стремление делать добрые дела,
-формировать умение вести координированный диалог между воспитателями и детьми, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-формировать умения проявлять добрые чувства
Развивающие:
развивать интерес и любовь к окружающему
развивать умение детей рассказывать по картинкам, и из своего опыта.
развивать речь детей
развивать представления о правильном образе жизни, необходимом для сохранения здоровья.
Для педагогов:
-создание условий для получения детьми необходимой информации,
-развивать у детей желание отражать полученные впечатления в самостоятельной деятельности
Для родителей:
-Привлечение внимания взрослых к важности духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Продукты проекта.
Для детей :
-Выставка рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо»
Для педагогов:
- Презентация опыта организации проекта на педсовете.
Для родителей:
-Консультация «Как воспитывать доброту и отзывчивость»;
Ожидаемые результаты.
Для детей :
- Дать представления о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе.
- Познакомить детей с нормами поведения и общечеловеческими ценностями
- Расширить представления о доброжелательном отношении к окружающим людям.
- Научить детей помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
- Научить детей договариваться между собой, оказывать поддержку друг другу.
Для педагогов:
-Видеть, как дети стремятся к совершению добрых поступков.
-Развивать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.
-Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно - ориентированного подхода.
Для родителей:
-Желание передать детям свои знания и опыт.
-Осознание благотворного влияния доброжелательного воспитания на развитие детей.
1 этап
Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний по данной теме.
Подбор детской художественной и энциклопедической литературы для чтения детям;
Подбор дидактических игр
Анкетирование родителей «Для чего надо быть добрым?
Консультация «Как воспитывать доброту и отзывчивость»;
Памятка для родителей «Как стать добрым?»
Оформление выставки художественной литературы.
Домашние задания: совместное чтение литературы, рисование с детьми иллюстраций к прочитанным книгам, изготовление скворечников для птиц.
2 этап
Беседа с использованием презентации «Что такое хорошо и что такое плохо».
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Доброта живет повсюду».
ООД по развитию речи «Уроки доброты».
ООД по изобразительной деятельности «Доброта в наших сердцах».
ООД Лепка «Цветик-семицветик».
ООД по конструированию «Дома тепла и доброты».
Беседа «Знакомство с пословицами о доброте».
Инсценировка по русской народной сказке «Заюшкинаизбушка».
Дидактическая игра «Волшебный сад доброты» «Оцени поступок».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и добрых поступков»
Раскрашивание силуэтов любимых героев сказок.
Чтение сказок и рассказов о доброте и зле : В. Катаева «Цветик - Семицветик», Геннадий Цыферов «Кто кого добрее», Евгения Хочинская «Сказка про Добро и Зло», русская народная сказка «Крошечка –Хаврошечка», «Беляночка и Розочка», Нелли Копейкина «В хорошие руки», «Вредный мальчик»
Разучивание песни из мультфильма «Фунтик и его друзья» и др.
3 этап
Оценка эффективности реализации проекта, презентация проекта
Организация творческой выставки иллюстраций к любимым сказкам о добре и зле, выполненных родителями совместно с детьми.
Результаты реализации проекта.
В результате реализации проекта даны представления о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе. Дети усвоили определенные нормы поведения и общечеловеческие ценности. У детей расширились представления о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Дети научились помогать и сочувствовать ближайшему окружению, договариваться между собой, оказывать поддержку друг другу.