Галина Молянова
Проект «По дорогам сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Проект
«По дорогам сказок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : Информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (ноябрь-декабрь 2020 года).
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы.
Гипотеза.
Публикация «Проект „По дорогам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Актуальная проблема проекта.
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Предполагаемый результат:
- дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Пути реализации проекта.
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Пересказ прочитанных произведений.
5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
6. Лепка героев и сюжетов сказок.
7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
12. Викторина «Ах, уж эти сказки!».
13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).
14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.
18. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
20. Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .
21. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).
22. Создание и иллюстрирование сказки.
23. Фотоотчет проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
№ п/п Дни недели, месяц Название мероприятия Ответственные
1 23.11.2020г.
Понедельник 1. Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».
3. Инсценировка сказок : «Золушка»,
2 24.11.2020г.
Вторник 1. Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.
2. Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».
3. Подвижные игры: «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки».
3 25.11.2020г.
Среда 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».
3. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору».
4 26.11.2020г.
Четверг 1. Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
2. Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. Самостоятельное детское творчество создание своих проектов по теме.
5 27.11.2020г.
Пятница 1. Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».
2. Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
3. Инсценировка сказок : «Теремок», «Три медведя».
6 30.11.2020г.
Понедельник 1. Инсценировка сказок : «Колобок», «Гуси – лебеди», «Колосок».
7 01.12.2020г.
Вторник Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
8 02.12.2020г.
Среда 1. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
2. Пересказ прочитанных сказок.
3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята».
9 03.12.2020г.
Четверг 1. Поделки из природного материала.
2. Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).
3. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
10 04.12. 2020г.
Пятница 1. Подвижные игры: «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
11 07.12.2020г.
Понедельник Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
12 08.12.2020г.
Вторник 1. Викторина «Ах, уж эти сказки!».
2. Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «По дорогам сказок».
Работа с родителями
• Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- конкурс рисунков «По дорогам сказок»;
- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
• Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.
• Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.