Татьяна Закунова
Проект по благоустройству участка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству участка в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 176 «Золотой петушок» города Чебоксары
Чувашской Республики
Творческий проект
по благоустройству участка группы
«А в Африке, а в Африке…»
Составила воспитатель
Закунова Т. М.
Мы не можем изменить весь мир,
но можем изменить себя,
свое отношение к тому, что происходит
вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Публикация «Проект по благоустройству участка в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Лето - любимая и долгожданная пора, с наступлением которой дети в детском саду все больше времени проводят на участках. Детская площадка – это не только территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно.
Актуальностью проекта является, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза: Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Направление деятельности проекта : благоустройство и декоративное оформление участка.
Участники проекта : Воспитанники группы «Солнышко», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта : март – сентябрь.
Цель проекта : Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи проекта :
- Оборудовать участок группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
- Создание среды для ознакомления с природой и животными Африки;
- Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
- Активизация творческого потенциала работников ДОУ;
- Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.
Ожидаемые результаты
- благоустройство территории группы;
- родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (март – апрель)
2 этап – основной (март – апрель)
3 этап – заключительный (сентябрь)
План реализации проекта
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
I этап. Подготовительный
1 Изучение методической литературы по теме «Животные Африки» Март Воспитатели, логопед:
2 Изготовление эскизов и схемы участка Март Воспитатели, логопед
3 Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории. Апрель-май Воспитатели, родители
4 Сбор бросового материала (пластиковые бутылки, шины, пробки, деревянные бруски и т. д.) Март - май Воспитатели, родители
II этап. Основной
1 Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей Май Воспитатели, логопед, родители
2 Создание тематического уголка на групповом участке Май Воспитатели, логопед, родители
3 Озеленение и придание эстетического вида группового участка Май - Июнь Воспитатели, родители, дети
4 Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Африканского континента Июнь Воспитатели, логопед, дети
5 Контурное рисование по теме «Животные Африки»
Июль Воспитатели, логопед, дети,
6 Разучивание песен «Я на солнышке лежу», «Лето», «Чунга Чанга». Июль Воспитатели, логопед, дети, музыкант
7 Круглый стол с родителями на тему «Воспитание доброты к животным» Август Воспитатели
8 Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Июль Воспитатели, логопед
9 Акция «Спасем друзей Айболита»
Воспитатели, логопед, дети,
10 Развлечение
«Я на солнышке лежу» Июнь Воспитатели
11 Праздник «Увлекательное путешествие «Мы едим в Африку».
Август
Воспитатели, логопед, дети, музыкант
III этап. Заключительный
1 Подведение итогов реализации проекта Август Воспитатели, логопед
2 Стенгазета «А в Африке, а в Африке…» Август Воспитатели, логопед, дети
3 Отчет о проделанной работе (электронная презентация) Сентябрь Воспитатели, логопед
4 Оформление альбома по материалам проекта «А в Африке, а в Африке…»
Сентябрь Воспитатели, логопед
Заключение
Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории.