Наталья Рулева
Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада «Цветочные клумбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 30 общеразвивающего вида с. Поречье
Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада «Цветочные клумбы»
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Публикация «Проект по благоустройству прогулочных участков детского сада „Цветочные клумбы“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
«Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева.
Описание проекта :
Проект направлен на экологическое развитие детей во взаимодействие с родителями.
Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой, предоставляющий большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Эстетически оформленный участок для прогулок поможет получить детям много положительных эмоций. С помощью родителей мы подготовили территорию участка группы. Участок украсили разными видами растений для ознакомления дошкольников с природой и окружающим миром, сделав «цветочные клумбы».
Тип проекта : практико - ориентированный.
Вид проекта : творческий,
Стадия проекта : проект в стадии реализации.
Сроки реализации проекта : апрель - август 2019года.
Участники проекта : воспитатели, родители и дети.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятной предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Пространственная среда дошкольного учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность постоянного развития, для этого её необходимо периодически изменять. Специально оборудованная территория решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка под открытым небом.
Методически грамотная организация предметно - пространственной среды на прогулочном участке позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, будет способствовать приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта : создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении средствами благоустройства территории прогулочного участка.
Задачи проекта :
1. Создание индивидуального «образа» территории для прогулок.
2. Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
3. Воспитывать бережное отношение детей к природе и к окружающему миру.
4. Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
6. Экологизация сознания родителей.
7. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- создание особенного «образа» участка;
- озеленение прогулочного участка цветами посредством создания «цветочных клумб»;
- привлечение родителей к благоустройству территории прогулочного участка;
Затраченные ресурсы: все изготавливалось своими руками.
План реализации:
1 этап – подготовительный (апрель - май 2019)
• проведение родительского собрания, обсуждение проекта
• детальное обследование территории участка и выделение наиболее интересных объектов
• закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории
• выращивание рассады декоративных растений
• сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
2 этап – основной (май - июнь 2019)
• эстетическое оформление участка
• оформление клумб
• высадка семян и рассады в подготовленные клумбы
• уход за растениями
• участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
3 этап - заключительный
• презентация участка
• увлекательное путешествие по прогулочному участку детского сада.
Достигнутые результаты: сделаны новые клумбы, обновлены многолетние цветы в клумбах; у детей повысилась общая культура поведения, сформировано бережное отношение к природе; родители вступили в позитивное взаимодействие с педагогами ДОУ в рамках экологического воспитания дошкольников.
Социальная значимость проекта : проект способствует повышению уровня культуры и знаний по экологии у родителей и детей.
Выводы: Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и педагогов. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогами, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Проект "Цветочные клумбы" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за цветами и пр.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.