Мария Орлова
Проект по благоустройству прогулочного участка в средней группе «Создание цветочных клумб»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Публикация «Проект по благоустройству прогулочного участка в средней группе „Создание цветочных клумб“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри группы, но и на территории прогулочного участка, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской прогулочной площадки и наличие недостаточного количества клумб на участке.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории участка.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
• создание своего образа участка на территории МБДОУ;
• создание комфортных условий для развития личности ребенка;
• активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
• воспитание бережного отношения к окружающему миру.
• оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
Продукт проекта
Благоустройство участка средней группы.
Ожидаемые результаты
1. Организация развевающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ
2. Создание условий для охраны и укрепления здоровью детей
3. Создание зон цветения и озеленения
4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно- пространственной среды на прогулочном участке для детей 4-5 лет, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный
• родительское собрание;
• анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
• постановка целей и задач;
• разработка проекта;
• привлечение родителей;
• определение объема работы;
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление схемы создания участка. Работа с интернет -ресурсами.
2 этап – основной
Реализация проекта (см. приложение)
За время внедрения проекта на участке планируем следующее :
• зоны для игр для мальчиков: отремонтировать и покрасить машину, сделать и становить светофор (доски, крышки от ведер);
• зоны для дидактических игр;
• зоны для игры с песком и водой (формочки и тазики);
• обновить песок в песочнице;
• разбить 2 большие клумбы и несколько шин : (бархатцы, цинии, петунья, серебрянка и анютины глазки, хоста, герань);
• ограждение территории клумб;
• эстетически оформить внешнюю стену веранды ;
Зонирование участка
1. Разбить клумбу, высадить рассаду
2. Уход, полив растений и прополка.
3 этап – заключительный:
• переустановка постройки (корабль);
• уборка территории участка от мусора;
• оформление фотовыставки;
• анализ результата проектной деятельности.
Вывод. Практическая значимость проекта.
За время осуществление проекта на нашей прогулочной площадке было создано :
1. Зонирования участка
2. Территория участка стала ярче чем было ДО.
3. Родители,которые занимались осуществлением проекта :
наладили тесный контакт со своим ребенком
получить возможность не только узнать о том, чем занимается ребенок в детском саду, но и принять участие в жизни группы
смогли реализовать свои творческие способности
Дети очень эмоциональны и восприимчивы к окружающему, поэтому все,что происходило на детской площадки имеет большое воспитательное значение. Мы совместно с родителями постарались создать на участке уютную, приятную для глаз обстановку и состояние комфорта для детей. На участке созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, самостоятельной и творческой деятельности. Очень хотелось бы надеяться на дальнейшее сотрудничество с другими родителями и детьми, так как на смену им пришли дети из ясельной группы.