Исоева Самира Башировна
Проект по безопасности в средней группе «Мой дом — моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
+Муниципальное дошкольное образовательной учреждение
Детский сад комбинированного вида №67
Выполнили воспитатели:
Исоева С. Б
Матвеева В. М
С 1 по 23 ноября 2021г.
Проект
по ОБЖ
на тему:
«Мой дом – моя безопасность»
для детей средней группы №3 «Пчелки»
Тема: Мой дом – моя безопасность
Вид проекта : познавательно – игровой
Продолжительность: с 12 по 23 апреля 2021г.
Публикация «Проект по безопасности в средней группе „Мой дом — моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители
Актуальность темы: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведения. Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).
Цель: Формирование умения у детей беречь себя в быту.
Задачи:
• Развивать устойчивый интерес к освоению знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту
• Закреплять полученные дошкольниками знаний и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту, представления о правилах поведения в быту, мерах осторожности
• Учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.
• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
• Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.
• Организовать совместные мероприятия (педагог-ребенок-родитель, стимулирующие развитие самостоятельности, ответственности.
• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Один дома».
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, что может быть опасным в быту.
Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания.
Соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.
Умение детей вовремя обратиться за помощью.
Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
Итоговые мероприятия:
Буклет для родителей «Безопасность ребенка дома»
Альбом «Безопасность детей дома»
Итоговое занятие «поможем Буратино запомнить правила безопасности»
Взаимодействие с родителями:
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
Стенд «Правила личной безопасности»
Консультации:
«О предупреждении бытовых травм»;
«Оставлять ли ребенка одного дома»
Помощь в создании альбома «Безопасность детей дома»
Участие в выставке – конкурсе поделок семейного творчества «Дети за безопасность»
Буклет для родителей «Безопасность ребенка дома»
Пополнение развивающей среды сюжетно – ролевых игр: «Мы – пожарные», «Безопасность дома», «Пожар в городе».
Рекомендации «Чем занять своего ребенка дома»
Папка – раскладушка «АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» учим правила безопасности
Этапы работы
1 этап. Организационный
Определение целей и задач проекта
Составление плана мероприятий
Подбор методической литературы
Ознакомление родителей с проектом
2 этап. Практический
Изучение необходимой литературы
Проведение мероприятий
Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях
Написание конспектов проводимых мероприятий
Обогащение предметно развивающей среды в группе
3 этап. Заключительный
Подведение итогов по реализации проекта
Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
Интервьюирование детей в рамках проекта (на начало и конец проекта)
1. Отчего может случится пожар?
2. Что делать если случился пожар?
3. Что делать если, ты остался один дома и тебе позвонили в дверь?
4. Назови, что относится в бытовой технике?
Заключение
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Конспект итогового развлечения
на тему:
«Поможем Буратино запомнить правила безопасности»
Тема занятия: «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»
Группа : средняя группа
Программное содержание:
• Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
• Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.
• Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
• Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу.
Чтобы у нас целый день было хорошее настроение!
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Даша! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Буратино).
Воспитатель: Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)
- Посидите! Я подойду к двери, открою и узнаю, что случилось с Буратино (воспитатель открывает дверь, «заходит» Буратино с рюкзаком).
Воспитатель: Буратино, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось?
Буратино: здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Карабаса Барабаса.
Воспитатель: Буратино, расскажи, как это произошло?
Буратино: Мой папа Карло ушел в магазин и оставил меня одного. Я собрал игрушки в рюкзак и хотел поиграть с ними. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Карабаса Барабаса. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: Ох, Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята! А давайте расскажем Буратино, что он сделал неправильно! А ты, Буратино, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: никому нельзя открывать дверь!
Воспитатель: Буратино, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Буратино: ой! Я не знаю!
Воспитатель: а вы, ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать, мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы).
Воспитатель: а если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать? (ответы детей)
Вывод: если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил, Буратино! Всегда выполняй эти правила!
Физкультминутка.
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
Воспитатель: Буратино, а что лежит у тебя в рюкзаке? Можно посмотреть?
( воспитатель достает из сумки: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
Воспитатель: как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет?
Игра: «Разбери предметы».
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.
А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель - пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар)
Вывод: Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен. Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем!
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.
Воспитатель: Буратино! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
Буратино: Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Воспитатель: Как вы, думаете, ребята, Буратино правильно говорит? Почему? (ответы детей). Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться
из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Буратино, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Буратино в игру. А заодно проверю, как вы с Буратино запомнили, что можно делать, а что нельзя. Я буду у вас спрашивать, можно или нельзя что-то делать. Если это можно делать, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то топаете ногами.
Игра «Можно - нельзя» (Буратино с детьми встает в круг)
Вопросы: 1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму?
12. Можно книжки за столом читать?
13. Можно острые предметы брать?
14. Можно играть на ковре, если обед на столе?
15. Можно вкусные таблетки в садик принести и ребяток угощать?
16. Можно телевизор и утюг включать?
17. Можно громко в уши кричать?
18. Можно садиться в машину к незнакомому дяде?
19. Можно ли с ножом играть?
Воспитатель: Молодцы! Чтобы опасностей избежать, будем правильно поступать.