Папки-передвижки

Изучение правил дорожного движения в детском саду. Проект «По безопасной дороге в первый класс» (18 фото)

Лидия Жиленкова
Изучение правил дорожного движения в детском саду. Проект «По безопасной дороге в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Почему я выбрал этот проект?

Я уже не малыш, я вырос. Хожу в подготовительную группу детского сада. Совсем скоро наступит пора отправляться в школу, в первый класс.

Однажды наша воспитательница рассказала нам о правилах дорожного движения. Их так много! Мы с моими друзьями задумались, и я спросил у Лидии Павловны: «Сейчас меня водит в детский сад мама, она знает безопасную дорогу, а в школу я буду ходить сам. Как же мне выбрать самую лучшую, безопасную дорогу от дома к школе

Публикация «Изучение правил дорожного движения в детском саду, Проект „По безопасной дороге в первый класс“» размещена в разделах

Наши воспитатели и моя мама решили мне помочь выбрать безопасный маршрут.

ЦЕЛЬ: Зачем я это сделал?

Я хотел узнать: какая дорога от моего дома к школе самая безопасная.

Задачи: Ещё я хотел побольше узнать:

• О дорожных знаках;

• О правилах поведения на улице и проезжей части;

• И о том, как правильно составлять маршруты.

Гипотеза: Что я проверял, когда работал над проектом?

Сколько маршрутов движения от моего дома до школы можно найти.

Какие дорожные знаки встречаются на этих маршрутах.

Какой путь от моего дома до школы самый безопасный.

Результаты: Что у нас получилось?

Теперь я точно знаю, что от моего дома к школе ведут 2 дороги. На каждой из них есть дорожные знаки и дорожная разметка. Я уже знаю,что обозначают эти знаки и как правильно переходить дорогу.

А ещё я думаю, что всегда буду так заниматься, нам с друзьями очень понравилось!

Выводы: Я решил, что буду ходить из дома в школу и обратно по маршруту № 1. Он самый безопасный.

Этапы реализации проекта :

I. Информационно - накопительный.

1. Изучение интересов воспитанника для определения целей проекта.

Как возникла идея этого проекта. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе детского сада проводилась акция «По безопасной дороге в первый класс». Кирилл задался вопросом, который озвучил так: Как же мне выбрать самый безопасный путь в школу?

Мы, (воспитатель и родители воспитанника) решили помочь Кириллу найти ответы на его вопросы.

2. Подбор и анализ специальной литературы, по выбранной тематике проекта.

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Совместно с Кириллом и родителями воспитанника мы наметили:

Алгоритм наших действий.

Создание банка идей и предложений.

Подбор необходимого оборудования и пособий.

Помощь родителей в проведении работы, создании электронной презентации по результатам деятельности.

II. Этап практических дел.

1. Проведение сюжетно-ролевых игр

«Правила дорожного движения», «Мы идем по улице».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.

Оборудование: Фишки (красного, зеленого, желтого цветов, флажки, макеты дорожных знаков.

Вопросы к детям: Как вы считаете, для чего нужен светофор? Почему нельзя играть на проезжей части? В какую школу ты пойдешь в первый класс? Вам нужно пройти до школы. Как вы это сделаете?

Изучение правил дорожного движения в детском саду. Проект «По безопасной дороге в первый класс»
Фото «По безопасной дороге в первый класс»
Изучение правил дорожного движения в детском саду. Проект - фото
Фото №1 Проблема Почему я выбрал этот проект Я уже не малыш я вырос

2. Проведение экскурсии «Знакомство с улицей»

Цель: Развивать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве (на улице). Закреплять знания об улицах родного города, об «опасных ловушках» по дороге в школу.

Фото №2 Хожу в подготовительную группу детского сада Фото №3 Совсем скоро наступит пора отправляться в школу в первый класс Фото №4 Однажды наша воспитательница рассказала нам о правилах дорожного движения

3. Создание красочного рисунка маршрута «Мой путь в школу»

Цель: Познакомить детей с созданием плана-карты. Учить выполнять задание, самостоятельно использую навыки рисования карандашами.

Фото №5 Их так много Мы с моими друзьями задумались и я спросил у Лидии Павловны Сейчас меня водит в детский сад мама она знает Фото №6 Безопасная дорога в детский сад безопасную дорогу а в школу я буду ходить сам

Предлагаем ребятам и Кириллу вспомнить, как мы ходили на экскурсию «Знакомство с улицей». Предлагаем Кириллу показать, какие дорожные знаки нам встретились на пути. Предлагаем ребятам нарисовать маршрут движения от нашего детского сада к школе № 4.

Фото №7 класс Начальная школа Фото №8 классы ПДД в школе Фото №9 Внеклассные мероприятия для классов ПДД

Ежедневно, в течение недели проводились беседы с родителями воспитанников «Самый безопасный путь в школу»

Мы решили предложить родителям, вместе с детьми нарисовать схему своего маршрута от дома к школе.

Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты Проектная деятельность Школьные ученические проекты исследовательские работы Темочки Наши воспитатели и моя мама решили мне помочь выбрать безопасный маршрут ЦЕЛЬ Зачем я это сделал Я хотел узнать какая дорога от моего дома к школе самая безопасная

Совместно с воспитателем, Кирилл нарисовал свой маршрут.

Фото №10 Задачи Ещё я хотел побольше узнать О дорожных знаках О правилах поведения на улице и проезжей части И о том как правильно составлять маршруты

Кирилл непосредственно, как все дети, обрадовался получившемуся опыту. И отметил, что самое интересное в нашей работе это то, что «можно самому всё делать», и это гораздо интереснее, чем просто смотреть со стороны.

Задавая наводящие вопросы, вместе с мамой, подводим Кириллу к определё нному выводу:

Самый безопасный путь от его дома к школе маршрут № 1.

Фото №11 Гипотеза Что я проверял когда работал над проектом Сколько маршрутов движения от моего дома до школы можно найти

III. Презентационно – завершающий.

Организация и проведение представления результатов проекта осуществляется в форме своеобразного отчёта, представленного в виде электронной презентации, созданной на основе материалов проекта при поддержке руководителя проекта и родителей воспитанника.

Основным итогом этой работы считаем то, что Кирилл “добыл” своим трудом всю информацию, познал чудо самостоятельной, творческой работы, приобрел новые знания в области дорожного движения.

Но самым главным в проделанной работе является то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, развиваем самостоятельность и ответственность детей связанную с проблемами безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельный творческий поиск позволил увлечь, заинтересовать, пробудить в ребёнке жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.

Надеемся, что эта искорка творчества и созидания разгорится в пламя самостоятельного познания.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Баринова Е. В. Безопасность малышей : улица, транспорт, дорога : пособие для детских садов и школ раннего развития. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 91 с.

2. Вдовченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб. : «Детство-Пресс», 2009г. -93 с.

3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспектов, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.

4. Дополнения к «Программе воспитания и бучения в детском саду» М. А. Васильевой по разделу «Ознакомление с окружающим» (из опыта работы). – Таганрог, 1997.

5. Дошкольникам о правилах дорожного движения : Пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., испр. – М. : Просвещение. – 63 с.

6. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.

7. Правила дорожного движения в редакции, действующей с 2012 года.

8. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение. – 62 с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

10. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2005. – 80 с.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Победитель конкурса «Я — исследователь». Проект «Волшебное превращение глины». ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ: Здравствуйте! Меня зовут Дончаков Георгий! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу детского сада № 24. Тема нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение правил дорожного движения в детском саду. Проект «По безопасной дороге в первый класс»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 09:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение правил дорожного движения в детском саду. Проект «По безопасной дороге в первый класс»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жиленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД