Получи документы

Проект по адаптации детей младшего возраста «Будем знакомы»

Валентина Волковская
Проект по адаптации детей младшего возраста «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Верхнедобринский детский сад

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы»

Проект "Будем знакомы"

Вид проекта : краткосрочный.

Разработчик: воспитатель первой младшей группы Волковская В. В.

Публикация «Проект по адаптации детей младшего возраста „Будем знакомы“» размещена в разделах

Основные участники проекта : дети 1 младшей группы, возраст : 2- 3 года; родители детей, посещающих 1 младшую группу; воспитатели; медицинская сестра.

Время реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Актуальность

По данным официальной статистики, распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 4-5%.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10 % старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения.

Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Они помечают, что именно в этом возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому, что разлучаясь с матерью, многие дети уже более осознанно переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями.

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломко привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка 2 и 3 года жизни является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка не только в детском саду, но и в школе. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Будем Знакомы».

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

строгий режим дня;

отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

новые требования к поведению;

постоянный контакт со сверстниками;

новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ:

знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

подготовительная работа в семье;

выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Ранний возраст - это чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, он считается самым главным в социальном, личностном развитии ребенка.

При несвоевременном развитии блокируются многие функции ребенка:

неудовлетворенность ребенка в общении блокирует познавательное развитие;

сенсорный голод сказывается на развитии мозга.

Диагностика компетентности родителей показала, что 16% из них не знают причин отставания детей, 34% не знают и не владеют средствами воспитания, есть родители, которые не знают чем занять дома детей. Анкетирование показало, что более 50% из-за низкого уровня психолого-педагогической культуры не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка.

При поступлении в детский сад 65% детей старше 2-х лет не умеют правильно держать ложку, у них слабо развита мелкая моторика руки, низкая познавательная активность, не развита речь детей, отсутствует общение между сверстниками и взрослыми.

Возраст от 1-1, 5 лет - считается периодом подготовки ребенка к посещению детского сада. По моим наблюдениям, беседам с родителями видно, что во многих семьях этот период протекал сумбурно и не подвергался анализу с их стороны.

Все вышеуказанное позволяет сделать мне вывод, что у родителей не достаточный уровень компетентности в вопросах подготовки ребенка к поступлению в ДОУ, отсутствие опыта семейного воспитания и особенностей развития детей раннего возраста. А это в свою очередь ведет к осложнениям в здоровье детей в период адаптации к условиям детского сада, задержке психического и познавательного развития.

Значимость выше указанных проблем предопределили следующие цели и задачи проекта.

Цель и задачи проекта

Цель проекта :

создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Цели и задачи, решавшиеся мною в ходе педагогического проекта, потребовали применения соответствующих методов:

Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации)

Анкетирование (родителей)

Наблюдения;

Беседа;

Продукты совместной деятельности детей и родителей.

Анализ собранных материалов позволил мне сформулировать общую гипотезу педагогического проекта.

Гипотеза

Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:

процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;

создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;

оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду;

выработка единых требований, правил, системы работы в адаптационный период коллектива работающего в группе (воспитатели, помощник воспитателя, медицинская сестра, родители) .

Основные направления проекта :

Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

позитивное развитие отношений в детском коллективе;

повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

сформированность у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Использую следующие формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям:

-элементы телесной терапии (обнять, погладить) ;

-исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

-релаксационные игры (песок, вода) ;

-сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

-игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

-культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Определила принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

постепенное заполнение группы;

гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

сохранение в первые недели имеющихся у малышей отрицательных привычек;

информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;

наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра) ;

протекание адаптации (медицинская сестра) .

Изучив идеи педагогов-новаторов Н. Д. Ватутиной, А. Белкиной «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», я разработала систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

1 этап. Подготовительный (организационный) :

изучение и подготовка нормативно-правовой базы (реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) ;

создание методического обеспечения;

создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в группе;

помещение информации в родительский уголок.

2этап. Основной (адаптационно-исследовательский) :

знакомство с семьей;

ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

информационная деятельность:

организованные тематические встречи;

беседы с родителями.

практическая деятельность:

совместные праздники, развлечения;

работа «Горячей линии» для родителей-новичков «Это поможет Вам»;

работа с детьми;

итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями «День Знакомства».

3этап. Заключительный (результативность) .

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста (составила из нескольких этапов) :

прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности) ;

установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:

приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей) ;

ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали

Сентябрь

1 этап

Организационный

1. Оформление «Полочки для любимых игрушек».

2. Ведение адаптационных карт.

3. Организация мини-игровой зоны.

4. Игры с песком и водой.

5. Игры в сухом бассейне.

6. «Познание». Конструктивная деятельность- игры с крупными деталями конструктора.

7. Слушание спокойной музыки, веселых детских песен.

8. Сенсорные игры.

9. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Диагностика вновь прибывших детей.

«Социализация».

Адаптационные игры с воспитателями («Загляни ко мне в окошко» и др) .

«Художественное творчество»

-рисование крупой, песком, манкой.

«Физическая культура»

-подвижные игры,

-хороводные игры,

-пальчиковые игры.

«Художественная литература»

-песенки, потешки, прибаутки, скороговорки.

1. Оформление уголка уединения психологической разгрузки.

«Социализация»

2. Модернизация «Уголка ряженья»,

игрового пространства «Семья».

3. Оформление развивающей среды в соответствии с ФГТ.

4. Подбор игрушек-забав, кукол би-ба-бо, театральных кукол.

Сбор информации о семьях воспитанников ДОУ:

-социально-демографический паспорт семьи

-личные дела воспитанников.

Организация выставки с материалами об адаптационном периоде.

Родительская встреча «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Диагностическое обследование.

Анкетирование. Консультации:

а) «Готовим малыша в детский сад»

б) «Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям»

в) «Значение режима в сохранении здоровья детей»

г) «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

д) «Нужен ли ребенку дневной сон»

е) «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника»

Информационные листы-памятки с кратким материалом.

Организация «Горячей линии».

Октябрь

2 этап

Основной. Моторные игры для детей (двигательные)

«Социализация»,

«Коммуникация»

Игры на формирование общения с взрослыми и детьми:

«Давайте познакомимся», «Игра в гости». Утреннее приветствие.

Беседы, рассматривание предметных картинок.

Цикл непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи, психологическому развитию в интеграции образовательных областей (10) в течение дня через разные формы работы:

Подвижные, дидактические игры.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения.

Соревнования.

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Совместные действия.

Игры с предметами.

Театрализованные игры.

Игровые упражнения, развивающие игры.

Самостоятельные игры с любимыми игрушками.

Организация режимных моментов с музыкальным сопровождением.

«Утро радостных встреч».

Засыпание (колыбельная) .

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры (ходьба по дорожке здоровья, следам, ходьба по мешочкам с разными наполнителями, ребристая доска)

Музыкальные игры.

Ситуативные разговоры. Обновления пособий для сенсорной зоны для развития мелкой моторики.

Преобразование среды к сюжетно-ролевым играм: «Отведем дочку в садик», «Больница»

Внесение нетрадиционного оборудования в «Уголок Здоровья».

Проведение групповых и индивидуальных встреч и бесед с родителями (исходя из диагностики и наблюдений за детьми)

Наглядные формы работы с родителями: оформление информационных стендов, тематические выставки методической литературы, статей.

Изготовление игрушек для центра сенсорики.

Изготовление «Цветочной поляны» для центра сенсорики.

Работа

«Горячей линии».

Ноябрь

3этап

Заключительный. Организация работ с детьми по всем видам деятельности в интеграции образовательных областей: «Физическая культура»,

«Здоровье»

«Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Познание»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

Показ настольного театра.

Показ кукольного театра.

«Познание»

Проведение дидактических и развивающих игр на сближение малышей друг с другом и воспитателем («Куклы пляшут», «Спектакль игрушек» и т. д.) Расширение центра развивающих и дидактических игр (игры на цвет, форму, величину) .

Внесение дополнительных атрибутов в «Уголок Ряженья».

Внести конусный, пальчиковый, ложковый, варежковый театры. Театр мягкой игрушки.

Переоборудование всех зон деятельности в группе по возрастным особенностям.

Итог проектной деятельности : праздник с детьми и родителями «Праздник Знакомства».

Анализ деятельности.

Повторное анкетирование родителей.

Консультации:

«Стиль воспитания в семье, самодиаг-

ностика: «Какой вы родитель».

Оформление презентации «Жизнь детей в адаптационный период» для родителей.

Фотовыставка.

Оформление презентации для родителей совместного праздника (дети, родители, воспитатели) .

Во время всего адаптационного периода провожу коррекционную работу с детьми, задачами которой являются: создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки, понимания внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть, предоставление ребенку в этот период большей свободы и самостоятельности. При проведении занятий учитываю специфику работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста еще не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризности и т. д. Поэтому активность в выявлении проблем проявляю сама и решаю по принципу «Здесь и теперь» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявляются в ходе коррекционного процесса.

Анкета для родителей (повторная, со всей группой)

Просим отметить ответ, с которым вы согласны или дописать свой вариант

1 Что больше всего на сегодняшний день беспокоит и волнует вас (по поводу ребенка)

а) здоровье ребенка; (8%)

б) его своевременное развитие и вопросы воспитания;( 42%)

в) самочувствие и перепады настроения; (6%)

г) капризы, непослушание, истерики, плохой аппетит, беспокойный сон; (4%)

д) ничего, все хорошо;( 40%)

е) другое___

2 Что вы знаете по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада:

А) Не знаю (5%)

Б) Знаю (85%)

В) Другое (10%)

3 В чем вы видите причину более длительно вхождения ребенка в детский сад, чем ожидали?

А) ребенок был не готов по ряду показателей (навыки самостоятельности- режим-вредные привычки-еда) (37%)

Б) у ребенка слабое здоровье, понижен иммунитет;( 20%)

В) ребенок был не готов к общению с чужими людьми, боялся;( 43%)

Г) другое (0%) ___

4. В чем Вы видите причины болезни ребенка?

А) некачественный уход за детьми со стороны персонала группы (0%)

Б) низкий уровень оздоровительной работы, проводимый в детском саду; (0 %)

В) неблагоприятный психологический климат в группе;( 0%)

Г) слабый фон здоровья ребенка, сниженный иммунитет; (59%)

Д) безответственное отношение других родителей к здоровью детей группы (приводят своего больного ребенка в группу) (35%)

Е) другое (6%) ___

5 Что Вас удивило, встревожило, обрадовало, огорчило в ребенке во время адаптации?

_обрадовало (97%, встревожило (0%, огорчило 3%) ___

6. Заметили ли Вы какие-либо положительные изменения в ребенке (развитие – поведение-навыки) за этот период? Какие? Чему он успел за этот период научиться?

_положительные изменения (92%, без ответа (8%) ___

7. Что Вас тревожит, волнует и беспокоит в организации жизни детей в группе на сегодняшний момент? (Питание (15%) ; режим; отношение к ребенку; уход за ним; требования, предъявляемые к ребенку; занятия; игровая среда (8%, организация режимных моментов; прогулки (15%) -одежда (8%) смена персонала (15%) (нужное подчеркнуть)

8. С кем из специалистов детского сада Вы хотели бы встретится? Что Вы хотели бы уточнить и узнать? Консультации по каким вопросам Вам необходимы? (31%). Логопед, психолог.

На 3 этапе провела анкетирование среди родителей и контрольную диагностику (повторную) по окончании периода адаптации, а также сравнительный анализ показателей первичной и заключительной диагностики.

В целом адаптация детей прошла успешно. Оценка эмоционального состояния деятельности детей, навыков общения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, сна, дети позволили определить группы адаптации.

Группа. Степени адаптации

Легкая. Средняя. Сложная.

«Гнездышко» 52% 48% 0%

Показатели адаптации вновь прибывших детей

Проанализировав анкеты, адаптационные карты, мы получили следующие результаты:

52% детей, адаптация прошла по 1 группе – адаптация легкая. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

48% детей, адаптация прошла по 2 группе- адаптация средней тяжести. У детей этой группы настроение неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода, нарушается сон и аппетит, снижается речевая и общая активность, возникают простудные заболевания. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, в руках можно было заметить игрушку, принесенную из дома.

В течение 2-3 недель дети освоили группу, адаптировались к среде группы, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, которую организовывает педагог. Стабилизировалось эмоциональное состояние, наладился аппетит, сон, стали самостоятельнее, общительнее со сверстниками и взрослыми. Стали проявлять интерес к непосредственно - образовательной совместной деятельности.

3 и 4 группы – адаптация тяжелой и крайне тяжелой в нашей группе нет.

На основе анализа анкетных данных был определен социальный статус родителей.

Социальный статус семей воспитанников В % от общего числа воспитанников

Мама Папа

служащие 54% 73%

бизнесмены 7% 5%

домохозяйки 39% 22%

Полная семья 79%

Неполная семья 21%

Многодетная семья 14%

Молодая семья (1 ребенок) 36%

Молодая семья (2 ребенка) 29%

Имеют высшее образование 22%

Имеют среднее специальное образование 62%

Имеют среднее образование 16%

В группе в адаптационный период осуществляется контроль со стороны медицинской сестры. Совместно осуществляем мониторинг состояния здоровья детей на начало поступления и на конец адаптационного периода. Это является одним из показателей адаптации ребенка к условиям детского сада. Сравнительный анализ заболеваемости в период адаптации показал, что только 5 человек из 21 детей болели, у остальных детей период адаптации прошел без осложнений.

Группа Общее число детей Показатели заболеваемости

Число случаев заболевания на 1 ребенка Длительность 1 заболевания ЧБД

(%)

«Гнездышко» 28( 21детей поступившие вновь) 0, 9 5дней -

Так же проведен анализ состояния здоровья детей по группам здоровья.

Группа Общее число детей Группа здоровья

1 2 3

Число детей % Число детей % Число детей %

«Гнездышко» 28( 21) 17 80, 9 3 14, 3 1 4, 8

В отношении групп здоровья можно отметить, что 80, 9 % имеют 1 группу здоровья, и нет детей с хроническими заболеваниями. Исходя из полученных данных, свою работу строила по индивидуальному подходу к каждому ребенку, организовывала систему оздоровительно-развивающей работы, включающую комплекс мероприятий: медицинских, педагогических и психологических.

Выводы

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей группы прошел успешно. В течение последних лет не было ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги повторного анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться с друг другом.

Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт.

Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты.

Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы!» Цель: установление контакта между родителями и педагогами; Задачи:.

Методическая разработка проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы» Педагогический проект «Будем знакомы» Воспитатель первой квалификационной категории Кадырова Ойгул Иркиновна 1 младшая группа «Цыплятки».

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы!»Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы!» Дорогие родители, Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи.

Проект «Капелька» для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации Проект «Капелька» «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» Подготовил воспитатель Сафарян Л. М. «Если руки.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Участники проекта: Воспитатели младших групп Музыкальный.

Проект «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»Проект «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Проект: Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста группы №5 «Непоседы». Данная программа направлен на решение.

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Будем знакомы» Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы» Анна Великая Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы».

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы» Время проведения – 40 мин. Цель: Познакомить родителей друг с другом, воспитателями и работниками детского учреждения. Снять психологический.

Сценарий родительского собрания «Будем знакомы» в старшей группе Тема: «Будем знакомы» (с использованием интерактивных методов общения) Форма проведения: встреча Цель: знакомство родителей между собой.

Вводное родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы. Адаптация детей к ДОУ» 2ая мл. группа «Клубничка» Воспитатели: Алаева Н. А. Холодова Н. В. Цель: Установление контакта меду родителями и педагогами Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей младшего возраста «Будем знакомы»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей младшего возраста «Будем знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Волковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД