МААМ-картинки

Проект «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» (8 фото)

Пинигина Юлия
Проект «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста группы №5 «Непоседы».

Данная программа направлен на решение нескольких задач:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Публикация «Проект „Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта:

Впервые поступая в детский сад, дети сталкиваются с проблемой социальной и психологической адаптации в новой обстановке и в новом коллективе. В течение ограниченного периода а. (из того берется сроки проекта, ребенок должен полностью изменить свой привычный ритм жизни, круг общения, взаимоотношения со взрослыми, научиться жить в детском коллективе.

Я работаю с детьми первой группы раннего возраста. Адаптация у всех детей проходит по разному. А в этом периоде игрушка играет особую роль, тем более, если она всеми любимая.

Наблюдая за детьми в адаптационный период, я заметила, что при чтении сборника стихотворений А. Барто «Игрушки», дети быстро успокаиваются, запоминают строчки из стихотворения, пытаются повторять движения, а при внесении игрушки они стараются обследовать её, показывать части тела.

Чтобы дети чувствовали тепло дома, я остановилась на изготовлении собственных игрушек, обшила 2 воротника флисом добавила много любви и стараний… и получились замечательные Котя-Мотя и его подружка Муся-Пуся хозяева нашей группы.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети 1,5 - 2 года, педагоги, родители воспитанников.

Цель:

Способствовать восстановлению эмоциональных и физических сил ребенка раннего возраста в период адаптации.

Задачи:

Для детей:

Обеспечить чувство комфорта, уюта, защищенности.

Способствовать формированию эмоционально положительного климата в группе.

Способствовать формированию навыков внимательного рассматривания игрушки, обогащению словарного запаса, развитию навыков фразовой и связной речи.

Для педагога:

Поддерживать стремление ребенка высказываться, активно вступать в общение.

Повысить свой профессиональный уровень, найти эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

Для родителей:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Ожидаемые результаты:

Для детей: Дети легко адаптируются к условиям детского сада.

Будут проявлять интерес к исследованию различных игрушек, бережно относиться к игрушкам.

Для педагога: Повысится профессиональный уровень.

Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

Для родителей: Установятся доверительные взаимоотношения с родителями.

Совместными усилиями педагога с родителями, жизнь воспитанников в ДОУ станет более насыщенной и интересной.

Работа с родителями.

Консультация на тему «Играем с ребенком дома».

Сочинение на тему «Любимая игрушка моего ребенка».

Родительское собрание на тему «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления».

Работа с педагогами

Консультация педагога - психолога на тему «Адаптация детей в ДОУ».

Итоги проекта:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую)

Адаптация прошла успешно.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.

Проект «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»
Проект - фото
Проекты игрушки в период Адаптация детей Адаптационный период в детском саду адаптации детей младшего дошкольного возраста группы Непоседы Адаптационный период в детском саду Адаптация Проекты Игрушки
Публикации по теме:

Роль сказки в развитии детей младшего дошкольного возраста «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для воспитателей на тему «Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ» Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни. Привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

Медико-педагогическое совещание «Адаптационный период детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов Задачи: - сплочение коллектива, - развитие наблюдательности, - развитие навыков.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Роль игры в адаптационный период у детей младшего дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Роль закаливающих процедур в укреплении здоровья детей младшего дошкольного возрастаРоль закаливающих процедур в укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста Роль закаливающих мероприятий для укрепления здоровья младших дошкольников невозможно переоценить. Они помогают укреплять иммунитет, предупредить.

Эффективность использования разных видов настольного театра в период адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста 1 В этом учебном году мы работаем воспитателями двухлетних малышей. Дети впервые пришли в детский сад и оказались в детском коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Пинигина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД