Пинигина Юлия
Проект «Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста группы №5 «Непоседы».
Данная программа направлен на решение нескольких задач:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Публикация «Проект „Роль игрушки в период адаптации детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта:
Впервые поступая в детский сад, дети сталкиваются с проблемой социальной и психологической адаптации в новой обстановке и в новом коллективе. В течение ограниченного периода а. (из того берется сроки проекта, ребенок должен полностью изменить свой привычный ритм жизни, круг общения, взаимоотношения со взрослыми, научиться жить в детском коллективе.
Я работаю с детьми первой группы раннего возраста. Адаптация у всех детей проходит по разному. А в этом периоде игрушка играет особую роль, тем более, если она всеми любимая.
Наблюдая за детьми в адаптационный период, я заметила, что при чтении сборника стихотворений А. Барто «Игрушки», дети быстро успокаиваются, запоминают строчки из стихотворения, пытаются повторять движения, а при внесении игрушки они стараются обследовать её, показывать части тела.
Чтобы дети чувствовали тепло дома, я остановилась на изготовлении собственных игрушек, обшила 2 воротника флисом добавила много любви и стараний… и получились замечательные Котя-Мотя и его подружка Муся-Пуся хозяева нашей группы.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети 1,5 - 2 года, педагоги, родители воспитанников.
Цель:
Способствовать восстановлению эмоциональных и физических сил ребенка раннего возраста в период адаптации.
Задачи:
Для детей:
Обеспечить чувство комфорта, уюта, защищенности.
Способствовать формированию эмоционально положительного климата в группе.
Способствовать формированию навыков внимательного рассматривания игрушки, обогащению словарного запаса, развитию навыков фразовой и связной речи.
Для педагога:
Поддерживать стремление ребенка высказываться, активно вступать в общение.
Повысить свой профессиональный уровень, найти эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.
Для родителей:
Повысить педагогическую компетентность в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Ожидаемые результаты:
Для детей: Дети легко адаптируются к условиям детского сада.
Будут проявлять интерес к исследованию различных игрушек, бережно относиться к игрушкам.
Для педагога: Повысится профессиональный уровень.
Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.
Для родителей: Установятся доверительные взаимоотношения с родителями.
Совместными усилиями педагога с родителями, жизнь воспитанников в ДОУ станет более насыщенной и интересной.
Работа с родителями.
Консультация на тему «Играем с ребенком дома».
Сочинение на тему «Любимая игрушка моего ребенка».
Родительское собрание на тему «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления».
Работа с педагогами
Консультация педагога - психолога на тему «Адаптация детей в ДОУ».
Итоги проекта:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую)
Адаптация прошла успешно.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.