Елсукова Галина Анатольевна
Проект «Площадка радости» для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «Заряночка»
Проект
по благоустройству территории участка детского сада
«Площадка радости»
Подготовил: воспитатель
Елсукова Галина Анатольевна
г. Домодедово
2019 год.
Проект
по благоустройству территории участка детского сада
«Площадка радости»
Руководитель проекта :
Елсукова Г. А. (высшая кв. кат.)
Информационная карта проекта.
Публикация «Проект „Площадка радости“ для дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта – творческий.
Сроки реализации: май - август 2019 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.
1. Описание проекта :
Детская площадка – это территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немало важно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. А также постройки на участках должны давать возможность детям для новых игр, творчества и физических упражнений в соответствии возрастных особенностей детей.
2. Стадия проекта : проект реализован.
3. Цель проекта :
Благоустройство территории участка детского сада, создание благоприятных условий для игр и отдыха детей, проявление творческой инициативы родителей и сотрудников детского сада, активное их вовлечение в улучшение благоустройства, содержание в надлежащем порядке и эстетическом оформлении зон отдыха.
4. Задачи:
1. разработать проект оформления детской площадки на территории детского сада;
2. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
5. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
6. реализовать проект.
5. Достигнутые результаты:
создание условий для отдыха, игры;
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
создание своего «образа» на участке и имиджа дошкольного учреждения.
6. Социальная значимость проекта :
Озеленение территории с привлечением родителей. Проект обеспечивает благоустройство территории, воспитывает чувство патриотизма среди родителей и детей. Благоустроенность, создание красоты участков, – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет облагораживать трудовые и бытовые условия жизни детей, но является одной из основополагающих в воспитании человека.
7. Этапы осуществления деятельности по проекту :
.Подготовительный
1 этап – подготовительный (май)
• Родительское собрание.
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.
• Постановка целей и задач.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
• Определение объема работы.
.Основной
-организация совместной деятельности родителей, изготовление поделок для оформления участка (машинка, мотоцикл, корабль, беседка);
- сделать клумбы из шин, наносить землю в клумбы, перекапать клумбы с привлечением родителей;
- Приобретение и высадка рассады цветов на клумбы;
- Приобретение краски и покраска клумб.
. Заключительный
- презентация участка.
8. Обхват проекта : воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.
9. Финансовое обеспечение проекта
Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.
10. Дата старта: 30. 09. 2019 г.
11. Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание построек, веранды, новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.
Литературные источники:
1. Пенькова Л. А., Безгина Е. Н., Евфратова Т. Г. «Ландшафтный дизайн детского сада», издательство «Сфера», 2008.
2. Теодоронский В. С., Боговая И. О. “Ландшафтная архитектура. Учебное пособие”, издательство «Форум», 2010.
3. Шиканян Т. Д. «Ландшафтный дизайн своими руками от проекта до воплощения» ООО издательство «Эксмо», 2004
4. Интернет
Мероприятия проведенные в рамках проекта
Работа с педагогами
№ Мероприятие Срок
1. Консультация «Оформление участка» май
2. Разработка планов – схем обустройства участка май
3. Приобретение семян для рассады май
4. Уборка территории «Чистое утро» июнь-август
Работа с родителями
№ Мероприятие Срок
1. Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству территории детского сада май
2 Поиск деловых партнеров среди родителей май
3 Акция «Все на субботник» май
4 Привлечение родителей к высадке рассады цветов июнь
5 День открытых дверей «Наш уютный детский сад» август
Познавательная деятельность, игра Природоохранное, трудовое воспитание Художественно-эстетическое воспитание
ОСЕНЬ Метеоплощадка
(яркие вертушки)
Осенний калейдоскоп (наблюдения за сменой окраски растений) Осенняя горка (опавшие листья)
Выставка чудес (поделки из природного материала, сделанные руками детей и родителей) Волшебный сад (астры, георгины)
Сад поздних цветов (хризантемы)
Осенние листья («Краски осени»)
ЗИМА Елка для птиц («елочные украшения» — семечки, сало для синички, рябиновые бусы для свиристелей и снегирей)
Домик волшебницы. Зима из снега и льда
Горка для кукол, украшенная цветными льдинками Кормушки для птиц
Клумбы и деревья под снегом («утепление» растений снегом)
Выставка кормушек. Снег разного цвета (в зависимости от погоды)
Снежные постройки
Снежные узоры (рисование
по снегу упавшими веточками
кустарников, хвойных деревьев)
Формы для печатания на снегу
ВЕСНА Игровые дворики (отдельные пространства, куда выносятся различные игрушки, оборудование) Золотой луг (участок с цветущими одуванчиками)
«Прогулочная площадка» для комнатных растений (вынос в теплое время на улицу разных видов герани, фиалок) Золотой луг (одуванчики)
Сад непрерывного цветения
ЛЕТО Игровые дворики.
Музей игрушек.
Песочная горка.
Город на песке
Сад непрерывного цветения
Цветочный город (яркие, привлекательные для детей цветы: настурции, ноготки, анютины глазки и другие)
Разноцветные бумажные гирлянды, вдоль периметра участка. Ветровые бумажные бабочки, которые «машут крыльями» на ветру (подвешиваются в разных местах)