Папки-передвижки

Проект «Платочек мой, поиграй со мной!» (12 фото)

Алёна Воднева
Проект «Платочек мой, поиграй со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Платочек мой, поиграй со мной 1 младшая группа

Воспитатель Воднева Алёна Валерьевна

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. В настоящее время всё большую популярность среди педагогов и психологов приобрели игры со шнуровкой, застёжками, узелками. И это не случайно. Авторские шнуровки – тренажеры представляют ценность для детей. В связи с этим я решила разработать проект «Платочек мой, поиграй со мной.

Публикация «Проект „Платочек мой, поиграй со мной!“» размещена в разделах

Проект «Платочек мой, поиграй со мной!»

Познакомила родителей с идеей проекта, и каждый родитель получил творческое задание оформить кусок ткани "платочек" размером 25/25см из подручного материала, который есть у каждого дома. Различные лоскутки тканей, пуговицы, кнопки, бусины, шнурки, замки, тесьма – иллюстрирующие какой-либо сюжет. По углам платочка рекомендовалось пришить шнурки по два, три с каждой стороны. Если три шнурка можно сплести косу, а если два сделать бантик, так же будет возможность связать платочки между собой в большое одеяло.

Фото «Платочек мой, поиграй со мной!»

Цель проекта : Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста посредством игрового пособия.

Задачи проекта :

Развивать познавательные процессы, мелкую моторику, зрительную реакцию на предмет, замечать их форму, цвет;

Обогащать активный и пассивный словарь детей;

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Проект - фото

Срок реализации: в течение учебного года (сентярь 2014 - май 2015г)

Участники: Дети 2-3 лет (в количестве 20 человек, родители (20 человек, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы реализации проекта : игровым пособием может играть каждый ребёнок индивидуально, со взрослым, так же их можно связать лентами между собой, что дает возможность организовать игровую образовательную деятельность подгруппой, всей группой.

Фото №1 В настоящее время всё большую популярность среди педагогов и психологов приобрели игры со шнуровкой застёжками узелками

Этапы реализации проекта :

1 этап - Организационный этап:

Определение темы, целей и задач, содержания проекта;

Подбор и изучение методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов;

Составление плана мероприятий проекта;

Разработка мастер - класса для родителей;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания;

Изготовление пособия «Платочек».

2 этап - Практический этап

Реализация проекта в соответствии с планом;

Создание уголка по развитию мелкой моторики с пособиями «Платочек»;

Оформление фотовыставки.

3 этап - Заключительный этап

Анализ проделанной работы.

Продукт проекта.

Ожидаемые результаты

Положительная динамика развития мелкой моторики у ребенка;

Обогащение активного и пассивного словаря детей;

Воспитаниекоммуникативных умений;

Пополнение предметно-развивающей среды группы;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

«ИГРЫ С ПОСОБИЯМИ» :

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ

Ход игры: Для игры использовать пособия, на которых есть пуговицы. Игра проводится с каждым ребенком индивидуально, в соответствии с пособием.

«Собери яблочки и груши в корзинку» – необходимо снять их с пуговиц и положить в корзинку.

«Кто в домике живёт?» – расстегнуть пуговки на домике, и можно увидеть кто – же в домике, или застегнуть дверку на пуговки, закрыть дверь домика.

«Собери пирамидку» – необходимо надеть на пуговку по размеру от большего к меньшему, или наоборот текстильные квадраты, кружочки и цветочки.

«Дорожка из камушков» – застегнуть пуговки (камешки) на длинную дорожку, или убрать все пуговки (камушки) с дорожки.

Фото №2 И это не случайно

ИГРЫ СО ШНУРОВКАМИ

Ход игры: Для игры использовать пособия, на которых есть шнуровка.

«Узелки» - завязать или развязать узелки из лент, шнуровок.

«Зашнуруй ботиночек» - зашнуровать или расшнуровать ботиночек.

«Вкусная груша» – пронизывать через дырочки в текстильной груше червячка на шнуровке.

«Цветочки на полянке» – пришить цветочки с помощью шнуровки на текстильную ткань.

«Шнурочек» – пронизывать шнурок через кольца, пришитые на пособие.

«Мешочек Деда Мороза» – развязать мешочек и украсить ёлочку игрушками, завязать пустой мешочек.

«Весёлый шнурок» - обмотать каждый пальчик шнурочком. Затем предложить малышу размотать шнурок. Во время игры читать стихотворение:

Вверх шнурок,

Вниз шнурок,

И ещё, ещё разок!

Вот такой у нас узорчик!

Вот такой у нас заборчик!

Фото №3 Авторские шнуровки тренажеры представляют ценность для детей

ИГРЫ С ЛИПАМИ

Ход игры: Для игры использовать пособия, на которых есть детали с использованием липы.

«Собери листочки» – собрать листочки с дерева.

«Наряди деревце» – надеть на дерево листочки.

«Домик для ёжика» – необходимо собрать с дерева листочки и сделать домик для ежика прикрепляя листочки на липы.

«Оденем куклу Катю» – необходимо расшнуровать дверки шкафчика, в шкафу висит платье, которое надо с помощью липы одеть на куклу.

«Собери яблочки» – на дереве висят яблочки, необходимо собрать их в корзину.

Фото №4 В связи с этим я решила разработать проект Платочек мой поиграй со мной

ИГРЫ С БУСИНАМИ

Ход игры:Для игры использовать пособия, в которых используются бусины.

«Лабиринт» – прокатить бусины по лабиринту.

«Найди бусины» – под молниями спрятаны бусины, необходимо расстегнуть молнии и найти бусины, передвинуть их пальчиками по веревочке. Сколько бусин? А какой они формы? Какого цвета?

Фото №5 Публикация Проект Платочек мой поиграй со мной размещена в разделах Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки

ИГРЫ С МОЛНИЯМИ

Ход игры:Для игры использовать пособия, на которых пришита молния.

«Дорожка» – расстегнуть и застегнуть молнию на пособии. Какого цвета дорожки? Сколько дорожек?

«Вышли пальчики гулять» – пальчиками идти по дорожкам из молнии.

Фото №7 Познакомила родителей с идеей проекта и каждый родитель получил творческое задание оформить кусок ткани платочек размером см из подручного материала который есть у каждого дома

ИГРЫ С КНОПКАМИ

Ход игры:Для игры использовать пособия, в которых присутствуют кнопки.

«Весеннее солнышко» – на пособии необходимо расстегнуть кнопки на спрятанном солнышке. Солнышко засверкает и придет весна, снег начнёт таять с крыш домов, расстегнуть на домике снег на кнопках. Лед на озере растает, расстегнуть кнопки со льдом. По до льдом в озере плавают рыбы. Поймаем рыбку в озере – рыбки прикреплены на липе.

Фото №8 Различные лоскутки тканей пуговицы кнопки бусины шнурки замки тесьма иллюстрирующие какой либо сюжет

«СКАЗКА КОЛОБОК»

Ход игры: Показать детям героев сказки, спросить: «Кто это?». Рассказать и показать на пособие сказку «Колобок».

А теперь вы мне расскажите и покажите эту сказку. Показать первых героев деда и бабу. Дети по желанию, с помощью воспитателя показывают героев, и размещают их на пособие и рассказывают сказку.

Фото №9 По углам платочка рекомендовалось пришить шнурки по два три с каждой стороны

«ПОИГРАЙ С ПЛАТОЧКОМ»

Ход игры: Повторять движения по тексту.

Давайте спрячем наши платочки за спинку – вот так!

Где же наши платочки? Вот они!

А теперь давайте положим наши платочки на коленки – вот так!

И снова спрячем за спинку – вот так!

Где же наши платочки? Вот они!

А теперь положим на головку – вот так!

И снова спрячем за спинку – вот так!

Где же наши платочки? Вот они!

А теперь положим платочки в коробочку – вот так!

«КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ПЛАТОЧКОМ»

1.«Платочек вперед».

2.«Спрячемся».

3.«Сядем, встанем».

4.«Ножки к платочку».

5. «Попляшем с платочком»

«У КОГО В РУКАХ ПЛАТОЧЕК»

Ход игры: Выполнять движения согласно тексту песни.

У кого в руках платочек,

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Он платочек свой покажет,

Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Вот какой платочек мой! (2 раза).

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки.

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

Припев: (2 раза)

Сядем тихо все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом –

Всех ребяток мы найдём!

Припев: (2 раза).

Как похожи на цветочки,

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Припев: (2 раза).

«ЧУДЕСНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

Ход игры: Посмотрите ребятки кокой у меня необычный платочек, что-то он тяжелый (всем детям дать подержать). А как вы думаете, почему он тяжелый? Наверное, в нём что – то лежит? А давай те расстегнем молнию на нашем платочке и увидим что же внутри. Дети расстегивают молнию и находят внутри платочка солнышко и прищепки. Какого цвета солнышко, а какой формы?Что у солнышка есть еще? (ротик, глазки). Что же нашему солнышку не хватает (лучиков). А лучиками нам послужат прищепки (желтого и красного цвета). Вот и солнышко заулыбалось, расправило свои лучики.

«НАШИ ЯРКИЕ ПЛАТОЧКИ»

Ход игры: Повторять движения по тексту.

Наши яркие платочки

Мы возьмём за уголочки

Вот какой, вот какой

Маленький платочек мой.

А теперь мы очень ловко,

Их наденем на головку.

Вот какой, вот какой

Маленький платочек мой.

Сядем дружно все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек,

Ау, ау нет меня,

Ау, ау вот и я!

«МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие согласованных движений обеих рук.

Ход игры: Повторять движения по тексту.

Мы платочки постираем.

Крепко, крепко их потрем.

(Трут платочки кулачками — стирают»)

А потом повыжимаем.

Мы платочки отожмем.

(Выжимают платочки)

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

(Идут к веревочке и вешают платочки)

Пусть просохнут все платочки.

А пока мы отдохнем,

(Отходят, садятся в сторонку, ручку под щечку — «отдыхают»)

А теперь возьмем платочки,

И помашем мы платком,

Мы с платочками попляшем,

Песню дружно мы споём.

На основе игрового пособия «Платочки по мере взросления детей игры будут усложняться.

Проект реализован.

Публикации по теме:

«Поиграй со мной в сказку». Родительское собрание в первой младшей группе«Поиграй со мной в сказку». Родительское собрание в первой младшей группе Цель: Знакомство родителей с различными видами театров имеющихся в ДОУ; рассказать и показать принцип работы с имеющимися театрами. Материалы.

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

«Водяной, Водяной, поиграй со мной !» Музыкально-спортивный досуг для старших дошкольников«Водяной, Водяной, поиграй со мной !» Музыкально-спортивный досуг для старших дошкольников МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ВОДЯНОЙ, ВОДЯНОЙ, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Водяной.

Дидактическое пособие  «Математический коврик «Поиграй со мной»Дидактическое пособие  «Математический коврик «Поиграй со мной» Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - математический коврик «Поиграй, со мной». особие рассчитано для индивидуальной.

Праздник-игра к 23 февраля «Поиграй со мной, папочка» Добрый день уважаемые дедушки, папы. Мы сегодня собрались отметить День Защитника Отечества. Я предлагаю провести праздник в виде соревнований.

Проект «Капитошка» (вторая младшая группа) Проект Капитошка (2-ая младшая группа) Воспитатель Зинченко О. С..

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Транспорт» (2 младшая группа) Участники проекта:дети 2 младшей группы,воспитатели, родители Проблема: Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие.

Родительское собрание «Поиграй со мной» «Поиграй со мной!» - эту фразу от своего ребенка слышал, наверное, каждый родитель. Но, пресловутая усталость, загруженность домашними делами.

С Новым годом! II младшая группа «Звездочки» Воспитатель: Архипова Татьяна ИвановнаС Новым годом! II младшая группа «Звездочки» Воспитатель: Архипова Татьяна Ивановна Новый год- это замечательный праздник. Все, без исключения, ждут от праздника чудес, и заранее начинают готовиться к нему. Родители нашей.

Автор публикации:
Проект «Платочек мой, поиграй со мной!»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 20:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Платочек мой, поиграй со мной!»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Воднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД