Алёна Воднева
Проект «Платочек мой, поиграй со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Платочек мой, поиграй со мной!» 1 младшая группа
Воспитатель Воднева Алёна Валерьевна
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. В настоящее время всё большую популярность среди педагогов и психологов приобрели игры со шнуровкой, застёжками, узелками. И это не случайно. Авторские шнуровки – тренажеры представляют ценность для детей. В связи с этим я решила разработать проект «Платочек мой, поиграй со мной!».
Публикация «Проект „Платочек мой, поиграй со мной!“» размещена в разделах
Познакомила родителей с идеей проекта, и каждый родитель получил творческое задание оформить кусок ткани "платочек" размером 25/25см из подручного материала, который есть у каждого дома. Различные лоскутки тканей, пуговицы, кнопки, бусины, шнурки, замки, тесьма – иллюстрирующие какой-либо сюжет. По углам платочка рекомендовалось пришить шнурки по два, три с каждой стороны. Если три шнурка можно сплести косу, а если два сделать бантик, так же будет возможность связать платочки между собой в большое одеяло.
Цель проекта : Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста посредством игрового пособия.
Задачи проекта :
Развивать познавательные процессы, мелкую моторику, зрительную реакцию на предмет, замечать их форму, цвет;
Обогащать активный и пассивный словарь детей;
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Срок реализации: в течение учебного года (сентярь 2014 - май 2015г)
Участники: Дети 2-3 лет (в количестве 20 человек, родители (20 человек, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы реализации проекта : игровым пособием может играть каждый ребёнок индивидуально, со взрослым, так же их можно связать лентами между собой, что дает возможность организовать игровую образовательную деятельность подгруппой, всей группой.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Организационный этап:
Определение темы, целей и задач, содержания проекта;
Подбор и изучение методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов;
Составление плана мероприятий проекта;
Разработка мастер - класса для родителей;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания;
Изготовление пособия «Платочек».
2 этап - Практический этап
Реализация проекта в соответствии с планом;
Создание уголка по развитию мелкой моторики с пособиями «Платочек»;
Оформление фотовыставки.
3 этап - Заключительный этап
Анализ проделанной работы.
Продукт проекта.
Ожидаемые результаты
Положительная динамика развития мелкой моторики у ребенка;
Обогащение активного и пассивного словаря детей;
Воспитаниекоммуникативных умений;
Пополнение предметно-развивающей среды группы;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
«ИГРЫ С ПОСОБИЯМИ» :
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
Ход игры: Для игры использовать пособия, на которых есть пуговицы. Игра проводится с каждым ребенком индивидуально, в соответствии с пособием.
«Собери яблочки и груши в корзинку» – необходимо снять их с пуговиц и положить в корзинку.
«Кто в домике живёт?» – расстегнуть пуговки на домике, и можно увидеть кто – же в домике, или застегнуть дверку на пуговки, закрыть дверь домика.
«Собери пирамидку» – необходимо надеть на пуговку по размеру от большего к меньшему, или наоборот текстильные квадраты, кружочки и цветочки.
«Дорожка из камушков» – застегнуть пуговки (камешки) на длинную дорожку, или убрать все пуговки (камушки) с дорожки.
ИГРЫ СО ШНУРОВКАМИ
Ход игры: Для игры использовать пособия, на которых есть шнуровка.
«Узелки» - завязать или развязать узелки из лент, шнуровок.
«Зашнуруй ботиночек» - зашнуровать или расшнуровать ботиночек.
«Вкусная груша» – пронизывать через дырочки в текстильной груше червячка на шнуровке.
«Цветочки на полянке» – пришить цветочки с помощью шнуровки на текстильную ткань.
«Шнурочек» – пронизывать шнурок через кольца, пришитые на пособие.
«Мешочек Деда Мороза» – развязать мешочек и украсить ёлочку игрушками, завязать пустой мешочек.
«Весёлый шнурок» - обмотать каждый пальчик шнурочком. Затем предложить малышу размотать шнурок. Во время игры читать стихотворение:
Вверх шнурок,
Вниз шнурок,
И ещё, ещё разок!
Вот такой у нас узорчик!
Вот такой у нас заборчик!
ИГРЫ С ЛИПАМИ
Ход игры: Для игры использовать пособия, на которых есть детали с использованием липы.
«Собери листочки» – собрать листочки с дерева.
«Наряди деревце» – надеть на дерево листочки.
«Домик для ёжика» – необходимо собрать с дерева листочки и сделать домик для ежика прикрепляя листочки на липы.
«Оденем куклу Катю» – необходимо расшнуровать дверки шкафчика, в шкафу висит платье, которое надо с помощью липы одеть на куклу.
«Собери яблочки» – на дереве висят яблочки, необходимо собрать их в корзину.
ИГРЫ С БУСИНАМИ
Ход игры:Для игры использовать пособия, в которых используются бусины.
«Лабиринт» – прокатить бусины по лабиринту.
«Найди бусины» – под молниями спрятаны бусины, необходимо расстегнуть молнии и найти бусины, передвинуть их пальчиками по веревочке. Сколько бусин? А какой они формы? Какого цвета?
ИГРЫ С МОЛНИЯМИ
Ход игры:Для игры использовать пособия, на которых пришита молния.
«Дорожка» – расстегнуть и застегнуть молнию на пособии. Какого цвета дорожки? Сколько дорожек?
«Вышли пальчики гулять» – пальчиками идти по дорожкам из молнии.
ИГРЫ С КНОПКАМИ
Ход игры:Для игры использовать пособия, в которых присутствуют кнопки.
«Весеннее солнышко» – на пособии необходимо расстегнуть кнопки на спрятанном солнышке. Солнышко засверкает и придет весна, снег начнёт таять с крыш домов, расстегнуть на домике снег на кнопках. Лед на озере растает, расстегнуть кнопки со льдом. По до льдом в озере плавают рыбы. Поймаем рыбку в озере – рыбки прикреплены на липе.
«СКАЗКА КОЛОБОК»
Ход игры: Показать детям героев сказки, спросить: «Кто это?». Рассказать и показать на пособие сказку «Колобок».
А теперь вы мне расскажите и покажите эту сказку. Показать первых героев деда и бабу. Дети по желанию, с помощью воспитателя показывают героев, и размещают их на пособие и рассказывают сказку.
«ПОИГРАЙ С ПЛАТОЧКОМ»
Ход игры: Повторять движения по тексту.
Давайте спрячем наши платочки за спинку – вот так!
Где же наши платочки? Вот они!
А теперь давайте положим наши платочки на коленки – вот так!
И снова спрячем за спинку – вот так!
Где же наши платочки? Вот они!
А теперь положим на головку – вот так!
И снова спрячем за спинку – вот так!
Где же наши платочки? Вот они!
А теперь положим платочки в коробочку – вот так!
«КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ПЛАТОЧКОМ»
1.«Платочек вперед».
2.«Спрячемся».
3.«Сядем, встанем».
4.«Ножки к платочку».
5. «Попляшем с платочком»
«У КОГО В РУКАХ ПЛАТОЧЕК»
Ход игры: Выполнять движения согласно тексту песни.
У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.
Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!
Припев: (2 раза)
Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!
Припев: (2 раза).
Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
Припев: (2 раза).
«ЧУДЕСНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Ход игры: Посмотрите ребятки кокой у меня необычный платочек, что-то он тяжелый (всем детям дать подержать). А как вы думаете, почему он тяжелый? Наверное, в нём что – то лежит? А давай те расстегнем молнию на нашем платочке и увидим что же внутри. Дети расстегивают молнию и находят внутри платочка солнышко и прищепки. Какого цвета солнышко, а какой формы?Что у солнышка есть еще? (ротик, глазки). Что же нашему солнышку не хватает (лучиков). А лучиками нам послужат прищепки (желтого и красного цвета). Вот и солнышко заулыбалось, расправило свои лучики.
«НАШИ ЯРКИЕ ПЛАТОЧКИ»
Ход игры: Повторять движения по тексту.
Наши яркие платочки
Мы возьмём за уголочки
Вот какой, вот какой
Маленький платочек мой.
А теперь мы очень ловко,
Их наденем на головку.
Вот какой, вот какой
Маленький платочек мой.
Сядем дружно все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
Ау, ау нет меня,
Ау, ау вот и я!
«МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие согласованных движений обеих рук.
Ход игры: Повторять движения по тексту.
Мы платочки постираем.
Крепко, крепко их потрем.
(Трут платочки кулачками — стирают»)
А потом повыжимаем.
Мы платочки отожмем.
(Выжимают платочки)
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
(Идут к веревочке и вешают платочки)
Пусть просохнут все платочки.
А пока мы отдохнем,
(Отходят, садятся в сторонку, ручку под щечку — «отдыхают»)
А теперь возьмем платочки,
И помашем мы платком,
Мы с платочками попляшем,
Песню дружно мы споём.
На основе игрового пособия «Платочки по мере взросления детей игры будут усложняться.