Мусакаева Ольга Витальевна
Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творчески- познавательный-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта :
- обучающие дети в возрасте от 4-5 лет
- воспитатели
- родители (законные представители) обучающихся.
Актуальность:
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Публикация «Проект по пластилинографии „Волшебный пластилин“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Основной материал — пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
Целевые направления:
- формирование первоначальных навыков безопасного поведения в быту.
- Стимулировать у дошкольников самостоятельности и ответственности
-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекной деятельности
Задачи проекта :
1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружавшего мира посредствам пластилинографии;
2. Развивать изобразительную деятельность детей, мелкую моторику рук и глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус
3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Формы реализации проекта :
1. С педагогическим коллективом: Мастер – класс «Пластилинография – как метод художественной деятельности».
2. С детьми: занятия; беседы; продуктивная деятельность; индивидуальная работа и коллективная работа.
3. С родителями (законными представителями) : консультация, анкетирование, памятка.
Принципы построения образовательного процесса:
1. Принцип развивающего обучения. Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.
2. Принцип свободы выбора. Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала.
3. Принцип личностно – ориентирования. Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку
4. Принцип интеграции. Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация.
Ожидаемые результаты:
- Знания сформированы о свойствах пластилина и работы с ним.
- Дети знают правила безопасного обращения с пластилином
- Дети научились (закрепили) приемам скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания.
-Дети рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы.
- Дети имеют интерес к творчеству, аккруратно доводят начатое дело до конца, умеют работать в коллективе.
-Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
-Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
-Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
-Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев
Условия реализации проекта (оборудование) :
Сроки реализации проекта : 1 неделя
Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса
I этап - подготовительный 4-5 лет Составление плана работы к проекту.
Подбор наглядного, дидактического материала.
Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
- сбор и анализ литературы по данной теме
- разработка основных мероприятий по проекту
- знакомство родителей с проектом, вовлечение их в реализацию проекта
Май
23.05.2022-30.05.2021 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).
II этап –
основной 4-5 лет Реализация проекта через основные тематические разделы:
1. Проведение занятий и мастер класса по реализации проекта
2. Чтение художественной литературы
3. Разучивание подвижных игр
4. Тематические беседы
5. Рассматривание иллюстраций
6. Просмотр мультфильмов и презентаций
7. Эксперементная деятельность Май
23.05.2022-30.05.2022 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).
Реализация плана работы с родителями (законными представителями, с педагогами и обучающимися
Анкетирование родителей Май
23.05.2022-30.05.2022
III этап - оценочный 4-5 лет Подведение итогов реализации проекта.
Создание дидактической игры «Пластилиновые заплатки»
Выставка детских работ «Волшебный пластилин»
Май
23.05.2022-30.05.2022 Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители,заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель
Основные тематические разделы реализации проекта :
1. Цикл занятий по лепке: Контурная пластилинография «Красная шапочка», мозаичная пластилинография «Одуванчик»
2. Режимные моменты:
Беседы: «Каким бывает пластилин»; «Из чего можно лепить»
3. Дидактические игры: «Пластилиновые заплатки»,
4. Просмотр Мультфильмов «Пластилиновая ворона», Фиксики «Пластилин»
5. Выставка детских работ «Волшебный пластилин»
6. Чтение Художественной литературы: Л. Велькина «Пластилиновая сказка», В. Палторжицкий «Я леплю из пластилина», Е. Болдыва «Подарок»
7. Эксперементная деятельность: «Из чего сделан пластилин и каковы его свойства», «Каким бывает пластилин», «Можно ли сделать пластилин самостоятельно», «Что лучше пластилин или глина»
8. Малоподвижная игра с мячом «Можно – нельзя»
9. Мастер – класс «Заколдованная бабочка»
Работа с родителями (законными представителями) :
1. Консультации «Рисование пластилином», папки – передвижки «Что такое пластилинография. Виды»
2. Буклет : Родителям на заметку «Игры с пластилином»
3. Анкета «Пластилин дома»
4. Выставка детских работ «Волшебный пластилин»
Работа с педагогами:
Мастер – класс «Пластилинография – как метод художественной деятельности».
Оценка результатов деятельности:
1. Критерии отслеживания по работе с детьми:
Оформление выставки творческих работ детей «Волшебный пластилин»
2. Критерии отслеживания работы с родителями:
Анкетирование родителей «Пластилин дома»
Рекомендация (буклет) для родителей: Родителям на заметку «Игры с пластилином»
3. Критерии отслеживания по работе с педагогами:
Творческие отчеты.
Обобщение педагогического опыта.
Повышение педагогического уровня воспитателей.
Активность воспитателей в работе по проекту.