Папки-передвижки

Проект «Пластилинография — нетрадиционный метод в образовательной деятельности»

Елена Ушакова
Проект «Пластилинография — нетрадиционный метод в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.

Продолжительность: два года.

Цели и задачи.

Цели:

• Знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;

• Развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Обучение приемам работы с пластилином;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Знакомство с народным творчеством;

4. Укрепление психического здоровья;

5. Формирование патриотизма.

Пластилиновая графика или пластилинография – стал традиционным видом изобразительной деятельности детей раннего возраста и старшего дошкольного возраста. Доступность и простота исполнения задания привлекает детей. Пластилин как краска – изобразительный материал, а вместо кисточки пальчики и ладошки. При работе с пластилином ладошки должны быть теплыми и сам материал, для приятного выполнения работы.

В процессе овладения приемами пластилиновой графики у ребенка развивается мелкая мускулатура рук, координация действий руки и глаза, обогащается представление о художественной деятельности, о творчестве народных мастеров. Работая с пластилином ребенок получает удовлетворение, радость, что создает эмоционально благоприятную обстановку для детей. Занимаясь хужожественно-творческой деятельностью особенно национального характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий, что обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Основные принципы работы развитию художественно-творческих способностей:

1. Тщательный подобранный материал, обусловленный возрастными, индивидуальными возможностями при условии их тесной взаимосвязи и между собой, и с классическим искусством;

2. Интеграции работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомлении с природой, развитием речи и т. д.).

3. На основе принципа индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, увлечений, уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий с детьми.

4. Бережное отношение и уважительное к детскому творчеству. В каком бы виде оно не проявлялось.

Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный. Выбор темы. Подбор литературы. Изготовление образцов.

2 этап. Основной. Проведение занятий.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

№ Тема занятия Дата

Октябрь

1. Вводное занятие Цель: Знакомство с пластилинографией.

2. Тема: «Лист» цель: Учить лепить березовый лист.

3. Тема: «Осенние листья» Цель: Учить создавать композиции из листьев. Использовать трафареты.

4. Тема «Лесные фантазии» Цель: Учить работать по образцу. Учить работать аккуратно.

Ноябрь 1. Тема: «Любимый фрукт» Цель: Учить использовать прием размазывания. Повторить геометрические фигуры.

2. Тема: «Компот из ягод» Цель: повторить прием размазывания и сплющивания.

3. Тема: «Цветок для мамы» Цель: Учить лепить цветок способом надавливания.

4. Тема: «Многослойный цветок» Цель: Учить скатывать шарики для лепестков различного размера и располагать в центре листка.

Декабрь 1. Тема: «Маленькой елочке.» Цель: Учить создавать обьемную елочку. Учить работать аккуратно, пользоваться салфеткой

2. Тема: «Снег идет» Цель: Учить создавать композицию, использовать приемы надавливания и размазывания.

3. Тема: «Шарик - елочная игрушка» Цель: учить лепить не заходить за контур, смешивать оттенки разных цветов.

4. Тема: «Снегурочка» Цель: Учить лепить сказочного героя. Соблюдать пропорции тела.

Январь 1. Тема: «Белоснежная зима» Цель: учить самостоятельно выбирать способы выполнения задания. Учить работать аккуратно, убирать свое рабочее место.

2. Тема: «Снегири» Цель: Учить выполнять задание используя трафарет, использовать контур черного цвета.

3. Тема: «Панно «Сказочный лес» Цель: Учить лепить композицию. Развивать фантазию. (2 занятия)

Февраль 1. Тема: «Белка» Цель: Учить лепить животного использовать трафарет, не выходить за контур.

2. Тема: «Танк» Цель: Учить лепить обьемный танк, соблюдать пропорции.

3. Тема: «Любимая армия» Цель: Учить лепить человека, соблюдать пропорции. Убирать свое рабочее место. (2 занятия)

Март 1. Тема: «Украсим рамку» Тема: Учить детей приемом надавливания изготовлять рамку. Украшать рамку из бросового материала.

2. Тема: «Мимоза» Цель: Учить работать коллективно. Соблюдать последовательность выполнения задания. Работать аккуратно.

3. Тема: «Любимый герой мультфильма» Цель: Учить лепить любимого героя. Самим подбирать цвет пластилина и прием выполнения работы.

4. Тема: «Панно для кухни» Цель: учить размещать узор в центре, используя прием треугольника.

Апрель 1. Тема: «Весна» Цель: Учить отображать в работе характерные признаки весны. Воспитывать любовь к природе. правильно пользоваться салфеткой.

2. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Учить создавать рельефную работу. Закреплять знания о птицах.

3. Тема: «Любимое животное» Цель: Учить правильно изображать животное учитывать особенности, пользоваться стекой, способом налепа выполнить задание.

4. Тема: «Ракета» Цель: Учить создавать композицию, ракету выполнить приемом налепа. Работать аккуратно.

Май 1. Тема: «Праздник ЫСЫАХ» Цель: знакомство с народными традициями и обычаями. Учить создавать картину мира, коллективную работу.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

Фотоотчёт об образовательной деятельности «Красивое дерево» в технике «пластилинография» с детьми 3–4 летФотоотчёт об образовательной деятельности «Красивое дерево» в технике «пластилинография» с детьми 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пластилинография — нетрадиционный метод в образовательной деятельности»
Опубликовано: 20 января 2025 в 07:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пластилинография — нетрадиционный метод в образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушакова (УИ 3523495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД