Елена Ушакова
Проект «Пластилинография — нетрадиционный метод в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.
Продолжительность: два года.
Цели и задачи.
Цели:
• Знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;
• Развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Обучение приемам работы с пластилином;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Знакомство с народным творчеством;
4. Укрепление психического здоровья;
5. Формирование патриотизма.
Пластилиновая графика или пластилинография – стал традиционным видом изобразительной деятельности детей раннего возраста и старшего дошкольного возраста. Доступность и простота исполнения задания привлекает детей. Пластилин как краска – изобразительный материал, а вместо кисточки пальчики и ладошки. При работе с пластилином ладошки должны быть теплыми и сам материал, для приятного выполнения работы.
В процессе овладения приемами пластилиновой графики у ребенка развивается мелкая мускулатура рук, координация действий руки и глаза, обогащается представление о художественной деятельности, о творчестве народных мастеров. Работая с пластилином ребенок получает удовлетворение, радость, что создает эмоционально благоприятную обстановку для детей. Занимаясь хужожественно-творческой деятельностью особенно национального характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий, что обеспечивает эмоциональную разгрузку.
Основные принципы работы развитию художественно-творческих способностей:
1. Тщательный подобранный материал, обусловленный возрастными, индивидуальными возможностями при условии их тесной взаимосвязи и между собой, и с классическим искусством;
2. Интеграции работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомлении с природой, развитием речи и т. д.).
3. На основе принципа индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, увлечений, уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий с детьми.
4. Бережное отношение и уважительное к детскому творчеству. В каком бы виде оно не проявлялось.
Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный. Выбор темы. Подбор литературы. Изготовление образцов.
2 этап. Основной. Проведение занятий.
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
№ Тема занятия Дата
Октябрь
1. Вводное занятие Цель: Знакомство с пластилинографией.
2. Тема: «Лист» цель: Учить лепить березовый лист.
3. Тема: «Осенние листья» Цель: Учить создавать композиции из листьев. Использовать трафареты.
4. Тема «Лесные фантазии» Цель: Учить работать по образцу. Учить работать аккуратно.
Ноябрь 1. Тема: «Любимый фрукт» Цель: Учить использовать прием размазывания. Повторить геометрические фигуры.
2. Тема: «Компот из ягод» Цель: повторить прием размазывания и сплющивания.
3. Тема: «Цветок для мамы» Цель: Учить лепить цветок способом надавливания.
4. Тема: «Многослойный цветок» Цель: Учить скатывать шарики для лепестков различного размера и располагать в центре листка.
Декабрь 1. Тема: «Маленькой елочке.» Цель: Учить создавать обьемную елочку. Учить работать аккуратно, пользоваться салфеткой
2. Тема: «Снег идет» Цель: Учить создавать композицию, использовать приемы надавливания и размазывания.
3. Тема: «Шарик - елочная игрушка» Цель: учить лепить не заходить за контур, смешивать оттенки разных цветов.
4. Тема: «Снегурочка» Цель: Учить лепить сказочного героя. Соблюдать пропорции тела.
Январь 1. Тема: «Белоснежная зима» Цель: учить самостоятельно выбирать способы выполнения задания. Учить работать аккуратно, убирать свое рабочее место.
2. Тема: «Снегири» Цель: Учить выполнять задание используя трафарет, использовать контур черного цвета.
3. Тема: «Панно «Сказочный лес» Цель: Учить лепить композицию. Развивать фантазию. (2 занятия)
Февраль 1. Тема: «Белка» Цель: Учить лепить животного использовать трафарет, не выходить за контур.
2. Тема: «Танк» Цель: Учить лепить обьемный танк, соблюдать пропорции.
3. Тема: «Любимая армия» Цель: Учить лепить человека, соблюдать пропорции. Убирать свое рабочее место. (2 занятия)
Март 1. Тема: «Украсим рамку» Тема: Учить детей приемом надавливания изготовлять рамку. Украшать рамку из бросового материала.
2. Тема: «Мимоза» Цель: Учить работать коллективно. Соблюдать последовательность выполнения задания. Работать аккуратно.
3. Тема: «Любимый герой мультфильма» Цель: Учить лепить любимого героя. Самим подбирать цвет пластилина и прием выполнения работы.
4. Тема: «Панно для кухни» Цель: учить размещать узор в центре, используя прием треугольника.
Апрель 1. Тема: «Весна» Цель: Учить отображать в работе характерные признаки весны. Воспитывать любовь к природе. правильно пользоваться салфеткой.
2. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Учить создавать рельефную работу. Закреплять знания о птицах.
3. Тема: «Любимое животное» Цель: Учить правильно изображать животное учитывать особенности, пользоваться стекой, способом налепа выполнить задание.
4. Тема: «Ракета» Цель: Учить создавать композицию, ракету выполнить приемом налепа. Работать аккуратно.
Май 1. Тема: «Праздник ЫСЫАХ» Цель: знакомство с народными традициями и обычаями. Учить создавать картину мира, коллективную работу.