Папки-передвижки

«Питание и здоровье». Педагогический проект

Евгения Крымских
«Питание и здоровье». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «Колокольчик»

Педагогический проект

«Питание и здоровье»

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории Е. А. Крымских

г. Камень-на-Оби

Актуальность:

Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физическое и эмоциональное развитие, формирование основ здорового образа жизни.

Публикация «„Питание и здоровье“, Педагогический проект» размещена в разделах

Одним из направлений работы в образовательном учреждении является создание и развитие здоровьесберегающей среды. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимость использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель:

создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- развивать основные физические качества (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;

- способствовать освоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

- способствовать освоению правил питания и закреплению представления о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками ЗОЖ;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников

- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Участники проекта : дети в возрасте 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Период реализации: с 1октября 2018 г. по 30 апреля 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1 этап

Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта :

— постановка целей и задач

— создание условий для реализации проекта

— подбор познавательной, художественной литературы

— проведение бесед

— определение содержательных направлений проекта

Содержательные направления

1. «Мой организм»

2. «Питание»

3. «Микробы»

4. «Чистота и здоровье»

5. «Лекарство и здоровье»

6. «Физкультура и здоровье»

Совместные проекты

Мой организм

1. Изготовление «Паспорта здоровья»

2. Изготовление макета фигуры человека

3. Создание коллекции запахов

Питание

1. Составление каталога «Полезные продукты»

2. Семейные кулинарные книги рецептов

3. Изготовление пособия «Продукты для здоровья»

4. Опыты «Выращивание плесени», «Изготовление кефира при помощи закваски»

Выставки детского творчества по содержательным направлениям проекта.

2 этап

Основной (реализация проекта)

№ п/п Период Вид деятельности Задачи

«Мой организм»

1. октябрь Беседа «Я – человек» Уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей. Развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

2. Октябрь Составление «Паспорта здоровья» Формировать интерес к собственному здоровью. Развивать творческие изобразительные навыки. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

3. Ноябрь Изготовление макета фигуры человека в полный рост Уточнить и закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать изобразительные навыки. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Ноябрь Изготовление и презентация «Коллекции запахов» Познакомить детей с разнообразием запахов и органом обаняния. Обогатить их опыт межсенсорными связями: цвет, форма, запах. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы. Воспитывать желание познавать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Питание и здоровье

5. Декабрь Беседа «Правильное питание – здоровое питание» (конспект) Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

6. Декабрь Изготовление каталога «Полезные продукты» Формировать умение выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков; воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

7. Январь Изготовление пособия «Продукты для здоровья» Продолжить формировать привычные представления о здоровом образе жизни (правильно питаться, закреплять знания о пользе витаминов. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

8. Январь Опыт «Выращивание плесени» Изучить, что такое плесень. Узнать о роли плесени в жизни человека. Вырастить плесень на хлебе. Определить факторы, влияющие на её появление и разрастание. Развивать речь, внимание. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

9. Февраль Опыт «Кефир» Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Чистота и здоровье

10. Февраль «Уроки Мойдодыра» Уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения, Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

11. Март «Здоровье и болезнь» Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, мышление. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням; воспитывать желание помогать другим быть здоровыми.

12. Март «Лекарство и здоровье» Формировать понимание, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними; дать представления о правилах обращения с лекарствами. Развивать творческое воображение и фантазию. Формировать бережное отношение к своему организму, здоровью. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

13. Апрель «Физкультура и здоровье» Закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах; дать элементарные представления о спортивных комплексах и сооружениях г. Камень-на-Оби; вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

14. Апрель Презентация проекта «Здоровячок» Формировать умение представлять результаты проектной деятельности. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа с семьёй Октябрь Приобретение и изготовление «Дорожек здоровья»

Октябрь-март Аромотерапия, помощь в подборе картинок, вырезок

Ноябрь Изготовление Кулинарной книги рецептов

Декабрь Консультации родителей о профилактике заболеваний.

Февраль Папка-передвижка "Спорт и здоровье"

Апрель Консультация для родителей «Здоровое питание»

3 этап

Заключительный

Презентация проекта : Экспозиция работ в приёмной группы.

Обеспечение методического сопровождения

Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки»

Используемая литература

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.

Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровье и питание»Фотоотчет «Здоровье и питание» На нашем шарике земном Где мы родились и живём, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степь и лес - Полно таинственных.

Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья»Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья» Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» ]Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Парахина М. А Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое.

Станция «Правильное питание» в рамках квеста «Здоровье» Детей встречает в костюме шеф-повара воспитатель Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Правильное питание»! Как вы считаете,.

Педагогический проект «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Тема проекта: «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить» Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Здоровое питание для детей 5–6 лет» Искра Виктория Васильевна. Р. п. Усть - Абакан, 2018г. Паспорт проекта 1 Педагогический проект «Здоровое питание» для детей 5-6 лет 2.

Проект «Здоровое питание» Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Актуальность:.

Проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Забава» Проекта «Здоровое питание - основа процветания»с.

Твое питание и здоровье Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Когда формируется здоровье. Забота о здоровье детей начинается с организации здорового.

Викторина-игра «Питание и здоровье. Выбор модели питания»Викторина-игра «Питание и здоровье. Выбор модели питания» Цель: раскрыть значение правильного питания как залога здоровья, учить выбирать модель питания. Оборудование: карточки, рисунки, продукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Питание и здоровье». Педагогический проект
Опубликовано: 13 января 2019 в 13:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Питание и здоровье». Педагогический проект» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Крымских (УИ 601738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД