Елена Туркова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Петрушкин балаган»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Становление в результате игры базовых свойств личности ребенка, нравственных ценностей и установок, а также социально- психологических особенностей в системе отношений со взрослыми и детьми.
Задачи:
Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка.
Развитие коммуникативных качеств личности.
Приобщение детей к театральной культуре.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Петрушкин балаган“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формирование умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками, достижение гармонии в отношениях ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
Ожидаемый результат:
Выражение положительных эмоциональных проявлений от участия в совместной игре.
Развитие эстетических чувств средствами театрального искусства.
Овладение навыками социального поведения и общения с другими людьми.
Предварительная работа:
Просмотр выездных кукольных спектаклей г. Самары;
Экскурсия в уголок театра детей старшей и подготовительной группы;
Участие детей в разных видах театрализованной деятельности по сказкам;
Дидактические игры: «Угадай,какая сказка», «Волшебный сундучок»;
Помощь взрослым в изготовлении персонажей для театра в театрализованной мастерской;
Изготовление с родителями новых видов театра на кружках, на стаканчиках;
Этюды на выразительность передачи образа;
Имитационные упражнения;
Разучивание закличек, считалочек к сказкам.
Оборудование и материал:
Костюмы: лисы, зайца, колобка, волка, медведя, бабушки, дедушки.
Кукла «Петушка».
Атрибуты героям сказки «Колобок» : расческа, банты, бигуди, очки, косынка, гуашь, кисти.
Театр на стаканчиках по сказке : «Колобок».
Тумбы, афиши, программки спектакля.
Театрализованная касса театра.
Гардеробная театра.
Самодельная книга «Герои сказок».
Художественное слово: загадки о русских народных сказках, заклички к сказкам, стихотворные строки к сказке «Колобок».
Музыкальное оформление.
Ход игры
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
(Звучит приглушенная музыка)
Воспитатель: - Есть ли что-нибудь более волшебное, удивительное и волнующее, чем театр? Театр – это праздник, театр- это чудо! Еще великий Шекспир говорил: «Весь мир- театр, а люди в нем- актеры.»
(Появляется кукла- Петрушка)
Петрушка :
«Здравствуй, люд честной!
Старый и молодой!
Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей,
Готовь свои ладоши, да хлопай веселей.»
Представляю свой «Петрушкин балаган.»
Воспитатель: - театр – это Дом. Дом искусства. Так давайте совершим путешествие в волшебный мир театра, мир сказки и красоты.
(Создается игровая мотивация, направленная на включение различных видов театральных игр в процесс сюжетно- ролевой игры.)
Дети рассматривают разные виды театра в уголке группы «Петрушкин Балаган», представленные Петрушкой.
Ребенок:
«Тише, детишки, проходите!
Нашу сказку не спугните»
Петрушка : - Но прежде, чем показать спектакль- сказку, нужно провести огромную подготовку. Давайте познакомимся с тем, что происходит за кулисами.
Воспитатель: -Самый главный человек в театре- режиссер. Он изучает содержание предстоящего спектакля. Затем распределяет роли, назначает репетиции актерам.
Дети показывают, как происходит театральная жизнь разных служащих театра.
Ребенок- режиссер выбирает атрибуты к своей роли: очки, блокнот, карандаш; занимает свое место.
Воспитатель:- А это художники- декораторы рисуют декорации к спектаклю.
Несколько детей походят в театрализованную мастерскую, где расставлены персонажи к спектаклю, выбирают для своей работы принадлежности: гуашь, кисти, нераскрашенные декорации к сказке.
Воспитатель: Это – костюмеры, они шьют костюмы для актеров.
Подгруппа детей отправляется в костюмерную готовить гардероб для артистов.
Воспитатель: - Мы – в гримуборной актера. Гримеры и парикмахеры творят настоящие чудеса. Здесь актер превращается в героя сказки.
Несколько детей раскладывают у зеркала, необходимые для своей работы атрибуты: расчески, банты, бигуди и т. д.
Воспитатель: - Стоп! Мы же забыли расклеить афиши, из которой все люди узнают о предстоящем спектакле.
Двое детей расклеивают афиши на специальную тумбу.
Воспитатель: - Купить билеты на спектакль можно в кассе театра, здесь работает кассир. А у театрального служащего приобрести программу предстоящего представления.
Ребенок проходит в гардеробную и подготавливает необходимые атрибуты: плечики, номерки.
Петрушка : - Чтобы узнать какую сегодня сказку предстоит показать, отгадайте загадку:
Дети отгадывают загадку:
«Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Очень он румяный бок
Кто же это?»
(Колобок)
Воспитатель: - Сказки любые читать? Артистами хотите стать? ( вносит самодельную книгу: «Герои сказок».)
«Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.»
(«Теремок»)
«Зайку выгнала лиса.
Плачет зайка : «Вот беда!»
Волк медведь и петушок
Помогали зайке: «Вот!»
Догадались вы друзья, что это за сказка?
(«Заюшкина избушка»)
«В этой сказке есть комочек.
Любопытный очень- очень.
Есть мама, черный кот,
Петушок, лягушка- вот!»
(К. Чуковский, «Цыпленок»)
Дети рассматриваю книгу «Герои сказок», слушают отрывки из сказок, отгадывают название сказок.
«В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили, не было заботы.
Дружно, весело с охотой Делали работу»
(«Репка»)
Петрушка : - Артистов вы не забывайте,
С интересом их встречайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Театр не любить нельзя.
Воспитатель:- Прежде чем начать наш спектакль, нужно хорошо знать характер героев, их повадки. Давайте изобразим героев сказки «Колобок».
Дети выполняют имитационные упражнения: к русской народной сказке «Колобок», перевоплощаясь в образ с помощью костюмов.
«Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глаз не отвесть.
Курочек люблю я есть!
«Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышли зайцы погулять,
Стали прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижали зайцы уши и прыг- скок!»
«Серый и зубастый волк
Вечно злой, голодный.
Рыщет по лесу и ждет,
Кто в его пасть попадет.»
«Очень круглый и веселый
Колобок- румяный блок.
Слушать взрослых он не стал,
В пасть к лисице и попал».
Петрушка :
- Сказку в гости ждете?
Что ж ее вы не зовете?
Воспитатель:
- Ребята, давайте позовем сказку в гости, чтобы она скорее к нам пришла.
Дети произносят заклички к сказкам.
«Сказка, сказка, приходи!»
Будут рады малыши!»
«Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказка к нам пришла опять.»
«Сказку в гости очень ждали?
Сказку в гости очень звали?
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.»
Результат: Проведена подготовительная работа к предстоящему показу спектакля по русской народной сказке «Колобок», направленная на развитие у ребенка мотивации успешности, продвижения в перед.
Воспитатель: - Продолжаются последние приготовления к постановке спектакля по РНС «Колобок». (воспитатель руководит игровой деятельностью детей, участвует в ролевом взаимодействии.)
Дети готовятся к театральной премьере : работает театрализованная мастерская
(художники приступают к изготовлению нового вида театра : «театр на стаканчиках» по РНС «Колобок», гримеры и парикмахеры одевают костюмы на актеров (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, театральные служащие, кассир, гардеробщик, режиссер выбирают необходимые атрибуты для своей роли, обыгрывают роль.
Дети используют стихотворные формы:
«Премьера! Премьера!
Новое представление!»
Чтобы превратиться в сказке
И в лису, и в волка
Нужно очень- очень мало:
Юбочка, жилет, перчатки,
Ум, талант- и все в порядке!»
«Режиссер, актер и я –
Театральная семья!»
Петрушка : «Торопитесь! Торопитесь!
Только одно представление
Всем на удивление!»
Воспитатель: - Что ж, все билеты проданы, места в зале заполнены, пора начинать представление.
(звучит музыка)
- Занавес!
(Воспитатель выполняет роль сказочницы)
Ребенок: - Представляем премьеру спектакля по РНС «Колобок».
(Выходят костюмированные артисты, происходит театральная постановка)
Результат: достигнуто создание положительно эмоционального настроя, чувства радости, умение сотрудничать друг с другом.
Петрушка :
«Артистами ребята побывали,
Героев многих показали.
Артисты, зрители- все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!»
Кукла Петрушка прощается.
(уходит)
Дети прощаются с Петрушкой.
Воспитатель: Предлагаю на прощание поиграть с нашими сказочными персонажами, а водящего выбрать при помощи считалочки:
«1,2,3,4,5
Сказка к нам пришла опять.
Я –лиса, ты- косой,
Кто водящий- выйди вон.»
Дети играют в подвижную игру: «Лиса и зайчик»
«Лис по лесу гуляла,
Зайчиков лиса искала.
Вскоре лисонька устала.
Легла и тут же задремала.
Вдруг зайчишки прискакали:
«Лиса- лисонька, вставай,
И зайчишек догоняй!»
Конечный результат проведенной игровой деятельности : попытаться уберечь от эстетической глухоты- значит, сделать шаг к гармонии.
Литература
1. Е. И. Щербакова «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре»
2. И. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»
3. Л. В. Артемова «Театральные игры дошкольников»
4. Т. И. Петрова, Е. А. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду»
5. В. Кубарева «Хрестоматия по детской литературе»